Форум » ЖРЕЧЕСКИЙ КРУГ » НОВАЯ ЯЗЫЧЕСКАЯ ВЕРА (ТРАДИЦИЯ)... » Ответить

НОВАЯ ЯЗЫЧЕСКАЯ ВЕРА (ТРАДИЦИЯ)...

Вешнеслав: На форуме поднимался вопрос о том что условия нашей жизни изменились просто глобально - прошло множество времени с тех пор как практически исчезло язычество и это всё время нельзя отбрасывать - коло Сварога вращяется всё изменяется - поэтому даже если бы мы знали в точности какой была вера наших предков её следовало бы измиенить - она должна была бы эволюционировать - А мы ко всему прочему вообще почти ни чего не знаем о древней традиции - НЕ ПОРА ЛИ ПОДУМАТЬ О БУДУЩЕМ А НЕ ЖЫТЬ ПРОШЛЫМ... а то так язычество и загнётся - подходит к тебе человек и спрашивает - А что такое славянская языческая традиция? Кто такие боги? Сколько их? А зачем нужна эта вера? А зачем мы живём? Что будет после смерти? - на многие вопросы мы просто не можем ответить, на другие отвечаем в разнобой и не в попад - фактически нет её - языческой веры сейчас... Нужно создавать - вместе на основе древних традиций... ПОДРОБНЕЕ: http://neopagen.narod.ru/razvitie.htm http://neopagen.narod.ru/prinsip.htm

Ответов - 42, стр: 1 2 3 All

Тангар: На кой? Тебе нужна ещё одна система, которая сделается такой же бюрократической машиной как и прочии религии?

Велеслава: Трудное это дело. Да и планомерное создание ново-старой веры -вещь искусственная. Вера менялась на протяжении веков естественным путем. То,что не нужно - отмирает само, то, в чем возникает необходимость, так же само находит способ влиться в жизнь и веру. Я думаю, что нужно просто развивать родноверческое движение, закладывать базу - знания о прошлом в людские умы, а на этой базе вера современного мира сформируется сама. Вот к примеру: собрались мы зимой Коровью смерть прогонять. Ни у кого не ложились на язык слова "Не тронь смерть наших коровушек!" Какие коровы? Нет у нас их. Но зная внутреннюю суть обряда - защита от мора и болезней дома и его обитателей - каждый кричал то, что для него в этой сфере актуально, в плоть до "Уходи от нас эпидемия гриппа". Обряд приобрел современную актуальность не теряя сакральности. Ведь внутренняя суть праздников кологода неизменна, меняется только внешний антураж. Конфета та же - фантик другой. Наша задача донести эту суть неизменной, а фантик сделать актуальным. Проводя обряды всегда стараюсь это учитывать. А так же обращаю внимание на то, что не меняется с веками, на человеческую суть, грани которой созвучны древним ритуалам всегда. Всегда человек нуждается в зарождении в своей душе чего-то нового (рождение Солнца, Коляда), всегда готов отринуть то,что себя изжило, стало ненужным (Масленница, сжигание Морены) но сначала былое, но уже проходящие нужно лишить внутренней силы (Велесов день, сшибание рога - символа власти у Зимы), любая весн а пизывает нас творить и любить (день Земли, с которым, кстати всех сегодня поздравляю, Ярилин день) Ну и так далее, пожинание плодов своей деятельности, подведение итогов и снова зарод нового. Это вечный путь духа по годовому коло, который не изменит время. Только проявляться он будет по разному.

гость: Тангар пишет: На кой? Тебе нужна ещё одна система, которая сделается такой же бюрократической машиной как и прочии религии? А при чем здесь "власть столов"? Вешнеслав имеет ввиду систематизировать те знания о Язычестве которые сейчас имеются и более современным языком изложить. Я думаю , что современный язык и будет тем самым "фантиком" .(уважительный кивок в сторону Велеславы).


Вешнеслав: Дело совсем не в обёртке - дело в конфете - НЕТ ЕЁ ДРЕВНЕЙ СЛАВЯНСКОЙ ТРАДИЦИИ СЕЙЧАС НЕТ - есть она глубоко в сердцах, в неосознаном поведении многих людей но в сознании в свете разума нет... Я полностью согласен со словами Аничкова (член РАН): "ВСЁ что мы знаем на сегодняшний день о древней культуре нашего народа - это церковные летописи которые называют язычников богомерзкими тварями и сведения из которых сами сродни мифологии, а также сведения иноземцев - приписывающие славянам верования других народов, а зачастую и путающих эти народы, и лишь немногие осколки древности которые могут подарить знание только людям с большой фантазией. - ДА и то что мы знаем, касается только внешней - обрядовой стороны волховского знания - что же касается глубокой сути их учения - оно скрыто непроглядным туманом времени и пояснить это с однозначной уверенностью более не представляется возможным..." "Скудность сведений породило стремление собственным воображением заменить обрывки наших преданий при этом такие выдумки приносят более вреда чем пользы, в противовес этому наши мифологи бросились всё отрицать, отрицая всё что они не знают - легкий способ на двух страницах описать всю нашу древнюю культуру и покончить с этим... Но сейчас мы готовы перейти от тщетного желания полного изучения всех подробностей древних обрядов богослужения к истиному началу всех верований к философскому возрению на глубокое значение основной идеи и тем самым собрать все разрозненые материалы в одно целое..." Велеслава пишет: Но зная внутреннюю суть обряда - защита от мора и болезней дома и его обитателей - каждый кричал то, что для него в этой сфере актуально, в плоть до "Уходи от нас эпидемия гриппа". Обряд приобрел современную актуальность не теряя сакральности. И В ЧЕМ ЖЕ СОКРАЛЬНОСТЬ??? - меня передёргивает от таких стремлений осовременить веру - Например: слышал как автомобили называли "ретивыми конями" - эти фабрики смерти на колёсах с отвратным выхлопом сравнивать с живым и полным силы другом с которым при езде ты сливаешься в единый живой! организм, давайте идолы делать из пластмасы - мол древо уже не в моде - будем богов в солнечных очках рисовать, на праздниках вместо сурьи и кваса пить КокаКолу - главное сокральный смысл передачи напитка по кругу сохранён... РАЗВЕ НЕ ЧУШь? Например я уверен что правильно например сейчас не носить славянские рубахи - вопервых они до колен - не красиво потом слишком широкие - вобщем над покроем славяне особено не заморачивались - например я ношу льняную рубах полностью но современного покроя и с вышивкой в виде вязи, ВТОРОЙ ПРИМЕР - можно ставить не капишьа - а храмы в том смысле что не в лесу а например в специально построеном доме где одна храмовая комната посередине которой огонь, стены украсить фресками с вязью и картинами из славянской мифологии около храма поставить небольшое помещение под библеотеку где бы хранились экзотерические книги для общего доступа - ТАКОЙ храм удобен в любое время года и суток и его легко можно найти всем желдающим - вот так а не прятаться по лесам.... НО И ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ ОБЁРТКА - главное в другои НАМ НУЖНА ДРУГАЯ ВЕРА - ПОСТРОЕНАЯ НА ОБЩЕ ЯЗЫЧЕСКИХ ПРИНЦИПАХ, ОЖИВЛЁНАЯ СИМВОЛАМИ ДРЕВНЕЙ СЛАВЯНСКОЙ МИФОЛОГИИ ЕДИНАЯ, ГАРМОНИЧНАЯ, СТРОЙНАЯ, ЦЕЛОСТНАЯ И СООТВЕЦТВУЮЩАЯ ВСЕМ МИРОВЫМ ТЕНДЕНЦИЯМ СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФИИ, ЭКЗОТЕРИКИ, МАГИИ, НАУКИ И ИССКУСТВА... такая вера которую выбирет человек не потому что в неё верили предки а потому что на сей день она самая правильная и более соотвецтвует сердцу.... НЕТ И НЕТ НЕ ЛЮДИ НЕ ВЕРА ДОЛЖНА ДОРОСТИ ДО ЛЮДЕЙ А ЛЮДИ ДО ВЕРЫ - ВЕРА ВСЕГДА ИДЁТ В ПЕРЕДИ ЗА ВЕРОЙ ЖЕ ЗНАНИЕ _ ВЕРА ЭТО ИДЕАЛ К КОТОРОМУ НАДО СТРЕМИТЬСЯ - а вот люди как раз не любят напрягаться - если просто сказать "А вера создасться сама" - получиться вера бездельников, людей слабых и отдающихся своим потребительским желаниям - ВЕРА ДОЛЖНА УЧИТЬ.. ПОЭТОМУ МЫ ДОЛЖНЫ СОБРАТЬ ВСЁ САМОЕ СВЕТЛОЕ И ДЕЙСТВЕННОЕ И ОБЪЕДЕНИТЬ В НОВУЮ ВЕРУ... МЫ ЖРЕЦЫ ВОЛХВЫ И ДР, КТО ГОТОВ ВЗЯТЬ НА СЕБЯ ОТВЕЦТВЕННОСТЬ ЗА СВОЙ НАРОД - не надо создавать подобие инглиизма - авторитарной секты - надобно всем миром собрать идей жудожникам их оформить учёным просчитать и сказать честно что вера новая но такая "КАКОЙ ЕЁ РАДЫ БЫЛИ БЫ ВИДЕТЬ ЯЗЫЧЕСКИЕ ПРЕДКИ ДРЕВНОСТИ"....

Лютая: Задумка неплохая, но очень трудно выполнимая. Вы представьте склько нынче в язычестве, так сказать, жрецов, волхвов и других духовных наставников, и у каждого своё видение языческой веры. Зачастую их взгляды диаметрально противоположны и принципиальны. Вы попробуйте свои мысли и идеи объединить ещё с чьими-нибудь, желательно не слишком схожими... а уж тем более практику... Возможно Велеслава права, люди сами со временем "притрутся" друг к другу. Иногда не стоит торопить события. К тому же насколько тесно ныне общяются язычники? В интернете на форумах и всё? Если в крупных гордах существует по нескольку общин и они общаются друг с другом, то это хорошо, но, как говориться, чем дальше в лес, тем больше дров... общины становятся всё более разрозненными, в первую очередь, в плане расстояния, друг о друге почти ничего не знают. И как при таких условиях что-то объединять? Или издавать "ЦУ для всех остальных", разработанные общинами крупных городов?

Вешнеслав: Лютая пишет: Задумка неплохая, но очень трудно выполнимая. "Не так страшен чёрт как его малуют" и "дела бояться в лес не ходить" Лютая пишет: Возможно Велеслава права, люди сами со временем "притрутся" друг к другу. Иногда не стоит торопить события. К тому же насколько тесно ныне общяются язычники? и т.д. Такая притирка будет проходить ещё лет сто двести а толку от неё почти ни какого - нужно создавать новое - и если созданое действительно славным будет люди к этому присоеденяться... Дело то ещё в том что мы сейчас "почти сплошной ерундой занимаемся" - праздники проводить бегать в рубахах и мечами махать конечно весело - да толку от этого почти ноль - нужно не в игры играть а жить язычеством - необходимо чтобы люди к язычеству стремились - чтобы оно преобрело масовость а для этого ясность нужна в язычестве и стройность - РАЗВЕ ЭТО ТРУДНО - необходимо всего человек 10 - 20 мудрых из разных направлений традиции сесть и подумать как всё сделать - не грызться а попытаться компромис найти - пготом научно всё это оформить и украсить жудожникам и поэтам...

Лютая: Вешнеслав пишет: необходимо всего человек 10 - 20 мудрых из разных направлений традиции сесть и подумать как всё сделать - не грызться а попытаться компромис найти - пготом научно всё это оформить и украсить жудожникам и поэтам... Вот это уже очень хорошо , во всяком случае, не так абстрактно... Однако то, о чём порешают "мудрые" нужно будет донести до масс... По-моему, лучше всего это делать организовывая массовые встречи, например, фестиваль, яроморка... да что угодно, просто надо чаще и больше встерчаться, тогда и друг друга, думется, будем лучше понимать.

Велеслава: Вешнеслав пишет: НЕТ ЕЁ ДРЕВНЕЙ СЛАВЯНСКОЙ ТРАДИЦИИ СЕЙЧАС НЕТ - есть она глубоко в сердцах, Так все-таки есть? Вешнеслав пишет: "Скудность сведений породило стремление собственным воображением заменить обрывки наших преданий при этом такие выдумки приносят более вреда чем пользы Фантазеры действительно могут все только запутать, но волхвы... Вешнеслав пишет: И В ЧЕМ ЖЕ СОКРАЛЬНОСТЬ??? В сплавке древнего опыта и современных нужд. Это делает веру живой, актуальной сейчас, не меняя внутренней сути. Лютая пишет: Вы представьте склько нынче в язычестве, так сказать, жрецов, волхвов и других духовных наставников, и у каждого своё видение языческой веры. Авот это точно, и в этом вся трудность. Мы в Питере делали попытку обьединить языческие общины,но оказалось, что никому это не надо. Каждый глава общины считает себя самым правильным и каждому нравится оставаться единственным и неповторимым для своей паствы. Зачем им кто-то еще? Короче одобрили эту идею только на словах, оставаять,как прежде особняком. К тому же у многих СЛИШКОМ разное понимание язычества,чтобы быть вместе.Вешнеслав пишет: необходимо всего человек 10 - 20 мудрых Всего? Нам бы одного, но ДЕЙСТВИТЕЛЬНО мудрого найти... Не знаю, как в Москве, а у нас с этим напряженка. А если собрать просто кое в чем осведомленных и не глупых, то получится очередной нью эйдж, которых сейчас и так пруд пруди. Причем те, кто в этой разработке учавствоать не будут - начнут критиковать с высоты своего бесценного опыта и это внесет еще больший разлад в и так пестрое современное язычество.

Волгарь: а може попытаться обсудить основы понимания, принципы. Главное чтобы основа была едина.

Вешнеслав: Волгарь пишет: а може попытаться обсудить основы понимания, принципы. Главное чтобы основа была едина. Вот это правильно об этом я и говорю - в начале темы в моём посте есть материал по общим принципам... Велеслава пишет: К тому же у многих СЛИШКОМ разное понимание язычества,чтобы быть вместе Я не предлагаю объединить обряды - я предлагаю сформулировать единую внутренюю суть - КОТОРАЯ НЕСФОРМУЛИРОВАНА НЕ У КОГО И АБСОЛЮТНО НЕ ЯСНА - например христианство - избавление от греховной сути человека и обретение царства небесного, следование замысла бога - и далее по всем важным вопросам чёткие ответы что и зачем... А в нашей традиции - реинкарнация - "жизнь после смерти" вопрос спорный, неоднозначный - сколько богов? - каждый решает сам - какие? каждый решает сам - зачем нужны ьоги? каждый решат сам - в чём суть традиции? каждый решает сам... Помоему любой религии нужна внутренняя дисциплина - также и дисциплина строго устанавливающая и не нарушающая принцип свободы в развитии традиции... Конечно всё это только мечты - я уже сталкивался с таким - пытался воплотить новые идеи - устроить конференции мудрых людей - пригласить к сотрудничеству и консолидации музыкантов, жудожников, поэтом - дабы они наполнили традицию многообразием красок - приглашал сведущих в магии и обрядах к разработке новых внутрених учений и каждый раз бился о стенку непонимания, недоверия, ленности - замкнутости, и даже некоторой ограниченности... Что ж один человек лбом стены не прошибёт - а что делать????? Общины рядом нет - язычников еденицы и тех бегаю один собираю, в чужих обрядах пытался участвовать - но "немогу я делать то что противно мне" - не по сердцу мне эти квази древние обряды - а мне их провести ни кто не даст - всё что могу делать предлагать новые идеи - А и те не кому не нужны? Вот так и бродишь как калика перехожий... И ИНОГДА находит сомнение - а может зря я из скандинавского жречества перешёл - там по крайней мере ВОЙНЫ - а не мямлы слюнявые, там люди работают, сражаются - жертвуют своей жизнью за дело - а не ищют эгоистических удовлетворений собственных желаний.. СРАВНИВАЯ их и наши достижения в традиции - небо и земля - У моей скандинавской наставницы - имелись чётко разработаные и провереные ритуалы по всему годовому циклу - научно аргументированые - красиво оформленые - с записаными на диск заклинаниями и песнопениями, имелись дневники всех проведёных ритуалов - систематизированые и изложеные в простой форме - огромная библеография исключительно скандинавских и ещё финских авторов по ритуалам и внутреней сути традиции - Каждое понятие в скандинавской традиции имеет название - и почти каждый вопрос детально проработан - не говоря уж о том что у скандинавов, финов, исландцев существуют храмы - так сказать на государственном уровне - о которых знают все и куда может прийти каждый - У НАС ЖЕ ТРАДИЦИЯ СУЩЕСТВУЕТ В ВИДЕ СТОЛИЧНОГО АНДЕГРАУНДА - некоего модного молодёжного движения и всё... НЕОБХОДИМО РАБОТАТЬ - и главное работать на общее благо... СПРОСИТЕ КАК - предлагать своё, что-то придумывать - творить - дерзать... Например хотелось бы иметь качественно выполненые четкие и символичные изображения всех богов - и т.д. Нужно ставить вопросы и решать их...

гость: Вешнеслав пишет: НЕОБХОДИМО РАБОТАТЬ - и главное работать на общее благо... хорошие слова ...Добрые, но только большенству это не нужно как ни жаль ..... по собственному опыту знаю все боятся трудностей ажжжжж до икоты .

Эйвинд: Вешнеслав пишет: А в нашей традиции - реинкарнация - "жизнь после смерти" вопрос спорный, неоднозначный - сколько богов? - каждый решает сам - какие? каждый решает сам - зачем нужны ьоги? каждый решат сам - в чём суть традиции? каждый решает сам... А кто должен решать? 10-20 МУДрейших, а простой люд должен будет верить написанному, не прикладывая усилий? Понимаю, что многим такой вариант очень нравится, когда за тебя всё уже написано, сказано и обдумано. Такой вариант хорош лишь для популяризации язычества, но потом это будет боольшой проблемой. На мой взгляд писанина полезна, пока у человека возникают вопросы, как только начитавшись он перестанет задавать вопросы, развитие прекратится. Если же ограничите веру лишь книжками, она будет мертва. Мне не нужна очередная библия. Вешнеслав пишет: но "немогу я делать то что противно мне" - не по сердцу мне эти квази древние обряды - а мне их провести ни кто не даст Забавно, а ещё хочешь что кто с тобой объединился для создания каких-то самопальных учений, которые остальные просто должны будут принять на веру. Понимание? какое же может быть понимание, если тебе противны 'чужие' обряды и ты зовёшь их 'квази'. И наверняка твои обряды были бы труъ древнейшие и сакральность бы лезла изо всех щелей. Не понял, кто тебе не даёт провести обряды? Нынче у нас каждый третий жрец, так что не вижу проблем. Может тебя смущает, что придёт человека 2-3? Ну это тоже не проблема, это только сначала. Ты возможно хочешь чтоб тебе просто все поверели и припёрлись несколько сотен человек. Ты спокойно мог бы делать это и мог бы написать то, что считаешь нужным. Можно почитать твои труды, где ты освещаешь какие-либо вопросы связанные с родной верой? Сомневаешься в себе? Правильно делаешь. Я то же сомневаюсь, и предполагаю что не я один. Называешь родноверов слюнявыми мямлами, а асатруа - Войны. А я считаю тех, кто поклоняется чужим богам - ПРЕДАТЕЛЯМИ. Интерес, и заимствование каких-то приёмов или техник это одно, но ещё и быть жрецом чужого бога это обыкновенное Предательство. Вчера ты служил одину, сегодня Велесу, а завтра - YHVH. (с баснями про Велес=Один в детсад. Некая тождественность просматривается, но не более)

Лютая: Не, ну какя-то общая основа должна быть конечно, на мой взгляд, что-то типа русских народных сказок - вот где хорошо прописаны, например, морально-нравственные принципы, да и не только они. Форма весьма доступна и, главное, едина. По сути все народные сказки строятся на каких-то общих принципах, но между собой отличаются. Так я мыслю и язычество. На мой взгляд - это свободная вера, и здесь не стоит навязывать какие-то догмы и стереотипы. Невозможно всем одинаково воспринимать Богов (даже внешне), одинаково проводить обряды (даже если сделать единый урядник на всех, всё равно обряды разных общин будут отличаться). Да и вообще к чему абсолютно во всём делать уравниловку, в том и заключается многообразие Традиции, что она многообразна. Хотя тоже нехорошо когда "кто в лес, кто по дрова". Однако всё новое - хорошо забытое старое. Вышнеслав предлагает объединить общие принципы язычества воедино (как я понимаю) и красиво оформить всё это. Да возьмите народные сказки - там всё это есть, в уже готовом виде. Не сомневаюсь, что если в них хорошо покопаться, то и по обрядам можно чего-нибудь нарыть. Не хватит сказок, есть былины... Так что не такие уж мы сироты, не так уж мало знаний осталось, их просто надо поискать, посмотреть вокруг себя. У кого-то ещё живы деды да бабки по деревням, пишите предания, читайте сказки, былины, старые песни (чем не славления?) - вот и будет язычество. А что не ясно - лес подскажет да Матушка Природа

Вешнеслав: Эйвинд пишет: Забавно, а ещё хочешь что кто с тобой объединился для создания каких-то самопальных учений, которые остальные просто должны будут принять на веру. Вот я и не хочу чтобы они были самопальными - я хочу чтобы каждый внес в их создание посильную лепту.. И ДА! именно принять на веру как принимаю многие и правы в этом - однажды кто-то принял на веру то что человек сможжет полететь и человек полетел - дело в том не во что нас заставляют верить, а в том во что мы хотим верить - я хочу и верю во что-то и пусть это лишь иллюзия - но она близка моему сердцу и я готов за неё бороться... То что вы демонстрируете Эйвинд называется нигилизмом - отрицанием любых заранее доказаных утверждений.. не к чему хорошему это ещё не привело... Эйвинд пишет: Понимание? какое же может быть понимание, если тебе противны 'чужие' обряды и ты зовёшь их 'квази'. И наверняка твои обряды были бы труъ древнейшие и сакральность бы лезла изо всех щелей. КАК РАЗ НЕТ _ не надо обвинять людей заранее - я ни когда не скрывал что мои духовные идеи - "новоделы" и может они и соотвецтвуют древности ибо о древности мы незнаем ничего. Под "квази" я понимаю проведение ритуалов - для проформы - взять энцеклопедию прочитать фольклёрные реконструкции праздников и как в театре по сценарию их делать - без понимания целей, задач, предпологаемого результата... Не ритуал и люди мне противны а (противныю не значит "фу бяка:)" а значит не соотвецтвуют моему убеждению и ощющению) то что это простое фиглярство и породия на ритуал.. Опять сравню со скандинавией - ритуал - техника "Спе" цель ритуала получить наставление от богов - в ритуале участвует "гютия"(жрица) которая восседает на "Великом престоле" вокруг неё "вардлоки"- поют рунические гимны в технике "Гальта" - жоица именуется в даном ритуале "спеконой" или "проводницей"" - погружаясь в транс она проходит по радужному мосту Бифрест чтобы протрубить в рог Гьяллархорн и начинает подём по Игдрасиллю - там ступая в обитель богов она проиизносит вызывания для получения ответа которые передаёт через поиошницу... - ПРИВИДИТЕ хоть приблизительно схожий по сложности исполнения и по праработанасти магический ритуал существующий на сей день в славянской традиции... Эйвинд пишет: Нынче у нас каждый третий жрец, так что не вижу проблем. Может тебя смущает, что придёт человека 2-3? Ну это тоже не проблема, это только сначала. Ты возможно хочешь чтоб тебе просто все поверели и припёрлись несколько сотен человек. Прости но ты ограниченно мыслишь - мне в крайности не нужны сотни людей я не клоун и не позёр - мне и одного хватит и двух - но тех кто бы понимал и принимал проводимый ритуал - кто во время ритуала не забирал бы мою силу а помог общюю силу направить и акомулировать. А вобще трудно найти людей готовых на экспирименты. Эйвинд пишет: Ты спокойно мог бы делать это и мог бы написать то, что считаешь нужным. Можно почитать твои труды, где ты освещаешь какие-либо вопросы связанные с родной верой? Работаю над этим но когда я работаю один создаётся ощющение что во первых это нужно мне одному - во вторых что естественно будет отраженно только моё мнение - а это плохо "одна голова хорошо - а две совсем другое дело - а лучше три и так далее" - и мне надоело тексты строчить - а сам я хоть и рисую и пишу стихи - хочу чтобы в моей работе участвовали настоящие художники и поэты... КСТАТИ ДВЕ МОИ РАБОТЫ В НАЧАЛЕ ПОСТА и есть много ещё чего - нужно выставлю... Эйвинд пишет: А я считаю тех, кто поклоняется чужим богам - ПРЕДАТЕЛЯМИ. Интерес, и заимствование каких-то приёмов или техник это одно, но ещё и быть жрецом чужого бога это обыкновенное Предательство. Вчера ты служил одину, сегодня Велесу, а завтра - YHVH. (с баснями про Велес=Один в детсад. Некая тождественность просматривается, но не более) А ты знаешь какой бог чюжой а какой нет? Наример Перун варяжский бог - наверняка поклоняещся - "предатель":) Про Велеса "не детский сад" -можешь верить можешь нет... И вобще нет БОГОВ НАШИХ И НЕ НАШИХ - БОГ РОД ОДИН НА ВСЕХ, так же как и ЯРИЛА и т.д. - имена другие, другие образы - но суть одна... БОГ ОТ ЛИБО ЕСТЬ ЛИБО ЕГО НЕТ - и если есть то он для всех - простая логика... Эйвинд пишет: Если же ограничите веру лишь книжками, она будет мертва. Мне не нужна очередная библия. Кто говорит про ограничение? Библия это вообще еврейские тексты собраные греками - дописаные богословами и приписаные богу - то что я предлагаю - не библия - а стройное учение - не абсолютное, не претендующие на древность, не речённое богами - где сходство?

Лютая: Извините, что вмешиваюсь, но любопытно... Вешнеслав пишет: ПРИВИДИТЕ хоть приблизительно схожий по сложности исполнения и по праработанасти магический ритуал существующий на сей день в славянской традиции... Почему обязательно должна присутствовать на обрядах такая сложность? На каждый праздник приходить к Богам и о чём-то их спрашивать? Относительно некоторых, согласна. Но неужели нельзя просто славить, ничего не прося? По поводу сложности, не знаю Вашей шкалы оценок... спецэффекты на обрядах не люблю, чай не в цирке. Из своей практики наиболее сложная штука была (это вовсе к праздникам не имело никакого отношения) кощная потвора в состоянии окруты, это из того, что на капище происходило, правда делала не одна, нас было двое. Причём кощная потвора не только от себя за счёт своих сил, но и звали, так сказать, ещё... личности разные. Сработал как часики. Я просто не понимаю, в чём должна заключаться сложность? На мой взгляд сложные обряды, это где всё делаешь полностью за счёт своих сил, так сказать без Богов, если зовёшь кого - это уже не совсем сам работаешь... Вешнеслав пишет: А вобще трудно найти людей готовых на экспирименты. Всегда пожалуйста Я лично ничего не имею против проб и ошибок. Практика - великое дело. Только живём далековато друг от друга. Мы с подругой тут предлагали нечто подобное местным новоявленным жрецам, однако молчат уже который месяц. Мне просто интересно как это делают другие люди, для ликбезу так сказать. Могу хоть гостем, хоть участником (если договоримся) - как угодно.



полная версия страницы