Форум » ЖРЕЧЕСКИЙ КРУГ » НОВАЯ ЯЗЫЧЕСКАЯ ВЕРА (ТРАДИЦИЯ)... » Ответить

НОВАЯ ЯЗЫЧЕСКАЯ ВЕРА (ТРАДИЦИЯ)...

Вешнеслав: На форуме поднимался вопрос о том что условия нашей жизни изменились просто глобально - прошло множество времени с тех пор как практически исчезло язычество и это всё время нельзя отбрасывать - коло Сварога вращяется всё изменяется - поэтому даже если бы мы знали в точности какой была вера наших предков её следовало бы измиенить - она должна была бы эволюционировать - А мы ко всему прочему вообще почти ни чего не знаем о древней традиции - НЕ ПОРА ЛИ ПОДУМАТЬ О БУДУЩЕМ А НЕ ЖЫТЬ ПРОШЛЫМ... а то так язычество и загнётся - подходит к тебе человек и спрашивает - А что такое славянская языческая традиция? Кто такие боги? Сколько их? А зачем нужна эта вера? А зачем мы живём? Что будет после смерти? - на многие вопросы мы просто не можем ответить, на другие отвечаем в разнобой и не в попад - фактически нет её - языческой веры сейчас... Нужно создавать - вместе на основе древних традиций... ПОДРОБНЕЕ: http://neopagen.narod.ru/razvitie.htm http://neopagen.narod.ru/prinsip.htm

Ответов - 42, стр: 1 2 3 All

Тангар: На кой? Тебе нужна ещё одна система, которая сделается такой же бюрократической машиной как и прочии религии?

Велеслава: Трудное это дело. Да и планомерное создание ново-старой веры -вещь искусственная. Вера менялась на протяжении веков естественным путем. То,что не нужно - отмирает само, то, в чем возникает необходимость, так же само находит способ влиться в жизнь и веру. Я думаю, что нужно просто развивать родноверческое движение, закладывать базу - знания о прошлом в людские умы, а на этой базе вера современного мира сформируется сама. Вот к примеру: собрались мы зимой Коровью смерть прогонять. Ни у кого не ложились на язык слова "Не тронь смерть наших коровушек!" Какие коровы? Нет у нас их. Но зная внутреннюю суть обряда - защита от мора и болезней дома и его обитателей - каждый кричал то, что для него в этой сфере актуально, в плоть до "Уходи от нас эпидемия гриппа". Обряд приобрел современную актуальность не теряя сакральности. Ведь внутренняя суть праздников кологода неизменна, меняется только внешний антураж. Конфета та же - фантик другой. Наша задача донести эту суть неизменной, а фантик сделать актуальным. Проводя обряды всегда стараюсь это учитывать. А так же обращаю внимание на то, что не меняется с веками, на человеческую суть, грани которой созвучны древним ритуалам всегда. Всегда человек нуждается в зарождении в своей душе чего-то нового (рождение Солнца, Коляда), всегда готов отринуть то,что себя изжило, стало ненужным (Масленница, сжигание Морены) но сначала былое, но уже проходящие нужно лишить внутренней силы (Велесов день, сшибание рога - символа власти у Зимы), любая весн а пизывает нас творить и любить (день Земли, с которым, кстати всех сегодня поздравляю, Ярилин день) Ну и так далее, пожинание плодов своей деятельности, подведение итогов и снова зарод нового. Это вечный путь духа по годовому коло, который не изменит время. Только проявляться он будет по разному.

гость: Тангар пишет: На кой? Тебе нужна ещё одна система, которая сделается такой же бюрократической машиной как и прочии религии? А при чем здесь "власть столов"? Вешнеслав имеет ввиду систематизировать те знания о Язычестве которые сейчас имеются и более современным языком изложить. Я думаю , что современный язык и будет тем самым "фантиком" .(уважительный кивок в сторону Велеславы).


Вешнеслав: Дело совсем не в обёртке - дело в конфете - НЕТ ЕЁ ДРЕВНЕЙ СЛАВЯНСКОЙ ТРАДИЦИИ СЕЙЧАС НЕТ - есть она глубоко в сердцах, в неосознаном поведении многих людей но в сознании в свете разума нет... Я полностью согласен со словами Аничкова (член РАН): "ВСЁ что мы знаем на сегодняшний день о древней культуре нашего народа - это церковные летописи которые называют язычников богомерзкими тварями и сведения из которых сами сродни мифологии, а также сведения иноземцев - приписывающие славянам верования других народов, а зачастую и путающих эти народы, и лишь немногие осколки древности которые могут подарить знание только людям с большой фантазией. - ДА и то что мы знаем, касается только внешней - обрядовой стороны волховского знания - что же касается глубокой сути их учения - оно скрыто непроглядным туманом времени и пояснить это с однозначной уверенностью более не представляется возможным..." "Скудность сведений породило стремление собственным воображением заменить обрывки наших преданий при этом такие выдумки приносят более вреда чем пользы, в противовес этому наши мифологи бросились всё отрицать, отрицая всё что они не знают - легкий способ на двух страницах описать всю нашу древнюю культуру и покончить с этим... Но сейчас мы готовы перейти от тщетного желания полного изучения всех подробностей древних обрядов богослужения к истиному началу всех верований к философскому возрению на глубокое значение основной идеи и тем самым собрать все разрозненые материалы в одно целое..." Велеслава пишет: Но зная внутреннюю суть обряда - защита от мора и болезней дома и его обитателей - каждый кричал то, что для него в этой сфере актуально, в плоть до "Уходи от нас эпидемия гриппа". Обряд приобрел современную актуальность не теряя сакральности. И В ЧЕМ ЖЕ СОКРАЛЬНОСТЬ??? - меня передёргивает от таких стремлений осовременить веру - Например: слышал как автомобили называли "ретивыми конями" - эти фабрики смерти на колёсах с отвратным выхлопом сравнивать с живым и полным силы другом с которым при езде ты сливаешься в единый живой! организм, давайте идолы делать из пластмасы - мол древо уже не в моде - будем богов в солнечных очках рисовать, на праздниках вместо сурьи и кваса пить КокаКолу - главное сокральный смысл передачи напитка по кругу сохранён... РАЗВЕ НЕ ЧУШь? Например я уверен что правильно например сейчас не носить славянские рубахи - вопервых они до колен - не красиво потом слишком широкие - вобщем над покроем славяне особено не заморачивались - например я ношу льняную рубах полностью но современного покроя и с вышивкой в виде вязи, ВТОРОЙ ПРИМЕР - можно ставить не капишьа - а храмы в том смысле что не в лесу а например в специально построеном доме где одна храмовая комната посередине которой огонь, стены украсить фресками с вязью и картинами из славянской мифологии около храма поставить небольшое помещение под библеотеку где бы хранились экзотерические книги для общего доступа - ТАКОЙ храм удобен в любое время года и суток и его легко можно найти всем желдающим - вот так а не прятаться по лесам.... НО И ЭТО ВСЕГО ЛИШЬ ОБЁРТКА - главное в другои НАМ НУЖНА ДРУГАЯ ВЕРА - ПОСТРОЕНАЯ НА ОБЩЕ ЯЗЫЧЕСКИХ ПРИНЦИПАХ, ОЖИВЛЁНАЯ СИМВОЛАМИ ДРЕВНЕЙ СЛАВЯНСКОЙ МИФОЛОГИИ ЕДИНАЯ, ГАРМОНИЧНАЯ, СТРОЙНАЯ, ЦЕЛОСТНАЯ И СООТВЕЦТВУЮЩАЯ ВСЕМ МИРОВЫМ ТЕНДЕНЦИЯМ СОВРЕМЕННОЙ ФИЛОСОФИИ, ЭКЗОТЕРИКИ, МАГИИ, НАУКИ И ИССКУСТВА... такая вера которую выбирет человек не потому что в неё верили предки а потому что на сей день она самая правильная и более соотвецтвует сердцу.... НЕТ И НЕТ НЕ ЛЮДИ НЕ ВЕРА ДОЛЖНА ДОРОСТИ ДО ЛЮДЕЙ А ЛЮДИ ДО ВЕРЫ - ВЕРА ВСЕГДА ИДЁТ В ПЕРЕДИ ЗА ВЕРОЙ ЖЕ ЗНАНИЕ _ ВЕРА ЭТО ИДЕАЛ К КОТОРОМУ НАДО СТРЕМИТЬСЯ - а вот люди как раз не любят напрягаться - если просто сказать "А вера создасться сама" - получиться вера бездельников, людей слабых и отдающихся своим потребительским желаниям - ВЕРА ДОЛЖНА УЧИТЬ.. ПОЭТОМУ МЫ ДОЛЖНЫ СОБРАТЬ ВСЁ САМОЕ СВЕТЛОЕ И ДЕЙСТВЕННОЕ И ОБЪЕДЕНИТЬ В НОВУЮ ВЕРУ... МЫ ЖРЕЦЫ ВОЛХВЫ И ДР, КТО ГОТОВ ВЗЯТЬ НА СЕБЯ ОТВЕЦТВЕННОСТЬ ЗА СВОЙ НАРОД - не надо создавать подобие инглиизма - авторитарной секты - надобно всем миром собрать идей жудожникам их оформить учёным просчитать и сказать честно что вера новая но такая "КАКОЙ ЕЁ РАДЫ БЫЛИ БЫ ВИДЕТЬ ЯЗЫЧЕСКИЕ ПРЕДКИ ДРЕВНОСТИ"....

Лютая: Задумка неплохая, но очень трудно выполнимая. Вы представьте склько нынче в язычестве, так сказать, жрецов, волхвов и других духовных наставников, и у каждого своё видение языческой веры. Зачастую их взгляды диаметрально противоположны и принципиальны. Вы попробуйте свои мысли и идеи объединить ещё с чьими-нибудь, желательно не слишком схожими... а уж тем более практику... Возможно Велеслава права, люди сами со временем "притрутся" друг к другу. Иногда не стоит торопить события. К тому же насколько тесно ныне общяются язычники? В интернете на форумах и всё? Если в крупных гордах существует по нескольку общин и они общаются друг с другом, то это хорошо, но, как говориться, чем дальше в лес, тем больше дров... общины становятся всё более разрозненными, в первую очередь, в плане расстояния, друг о друге почти ничего не знают. И как при таких условиях что-то объединять? Или издавать "ЦУ для всех остальных", разработанные общинами крупных городов?

Вешнеслав: Лютая пишет: Задумка неплохая, но очень трудно выполнимая. "Не так страшен чёрт как его малуют" и "дела бояться в лес не ходить" Лютая пишет: Возможно Велеслава права, люди сами со временем "притрутся" друг к другу. Иногда не стоит торопить события. К тому же насколько тесно ныне общяются язычники? и т.д. Такая притирка будет проходить ещё лет сто двести а толку от неё почти ни какого - нужно создавать новое - и если созданое действительно славным будет люди к этому присоеденяться... Дело то ещё в том что мы сейчас "почти сплошной ерундой занимаемся" - праздники проводить бегать в рубахах и мечами махать конечно весело - да толку от этого почти ноль - нужно не в игры играть а жить язычеством - необходимо чтобы люди к язычеству стремились - чтобы оно преобрело масовость а для этого ясность нужна в язычестве и стройность - РАЗВЕ ЭТО ТРУДНО - необходимо всего человек 10 - 20 мудрых из разных направлений традиции сесть и подумать как всё сделать - не грызться а попытаться компромис найти - пготом научно всё это оформить и украсить жудожникам и поэтам...

Лютая: Вешнеслав пишет: необходимо всего человек 10 - 20 мудрых из разных направлений традиции сесть и подумать как всё сделать - не грызться а попытаться компромис найти - пготом научно всё это оформить и украсить жудожникам и поэтам... Вот это уже очень хорошо , во всяком случае, не так абстрактно... Однако то, о чём порешают "мудрые" нужно будет донести до масс... По-моему, лучше всего это делать организовывая массовые встречи, например, фестиваль, яроморка... да что угодно, просто надо чаще и больше встерчаться, тогда и друг друга, думется, будем лучше понимать.

Велеслава: Вешнеслав пишет: НЕТ ЕЁ ДРЕВНЕЙ СЛАВЯНСКОЙ ТРАДИЦИИ СЕЙЧАС НЕТ - есть она глубоко в сердцах, Так все-таки есть? Вешнеслав пишет: "Скудность сведений породило стремление собственным воображением заменить обрывки наших преданий при этом такие выдумки приносят более вреда чем пользы Фантазеры действительно могут все только запутать, но волхвы... Вешнеслав пишет: И В ЧЕМ ЖЕ СОКРАЛЬНОСТЬ??? В сплавке древнего опыта и современных нужд. Это делает веру живой, актуальной сейчас, не меняя внутренней сути. Лютая пишет: Вы представьте склько нынче в язычестве, так сказать, жрецов, волхвов и других духовных наставников, и у каждого своё видение языческой веры. Авот это точно, и в этом вся трудность. Мы в Питере делали попытку обьединить языческие общины,но оказалось, что никому это не надо. Каждый глава общины считает себя самым правильным и каждому нравится оставаться единственным и неповторимым для своей паствы. Зачем им кто-то еще? Короче одобрили эту идею только на словах, оставаять,как прежде особняком. К тому же у многих СЛИШКОМ разное понимание язычества,чтобы быть вместе.Вешнеслав пишет: необходимо всего человек 10 - 20 мудрых Всего? Нам бы одного, но ДЕЙСТВИТЕЛЬНО мудрого найти... Не знаю, как в Москве, а у нас с этим напряженка. А если собрать просто кое в чем осведомленных и не глупых, то получится очередной нью эйдж, которых сейчас и так пруд пруди. Причем те, кто в этой разработке учавствоать не будут - начнут критиковать с высоты своего бесценного опыта и это внесет еще больший разлад в и так пестрое современное язычество.

Волгарь: а може попытаться обсудить основы понимания, принципы. Главное чтобы основа была едина.

Вешнеслав: Волгарь пишет: а може попытаться обсудить основы понимания, принципы. Главное чтобы основа была едина. Вот это правильно об этом я и говорю - в начале темы в моём посте есть материал по общим принципам... Велеслава пишет: К тому же у многих СЛИШКОМ разное понимание язычества,чтобы быть вместе Я не предлагаю объединить обряды - я предлагаю сформулировать единую внутренюю суть - КОТОРАЯ НЕСФОРМУЛИРОВАНА НЕ У КОГО И АБСОЛЮТНО НЕ ЯСНА - например христианство - избавление от греховной сути человека и обретение царства небесного, следование замысла бога - и далее по всем важным вопросам чёткие ответы что и зачем... А в нашей традиции - реинкарнация - "жизнь после смерти" вопрос спорный, неоднозначный - сколько богов? - каждый решает сам - какие? каждый решает сам - зачем нужны ьоги? каждый решат сам - в чём суть традиции? каждый решает сам... Помоему любой религии нужна внутренняя дисциплина - также и дисциплина строго устанавливающая и не нарушающая принцип свободы в развитии традиции... Конечно всё это только мечты - я уже сталкивался с таким - пытался воплотить новые идеи - устроить конференции мудрых людей - пригласить к сотрудничеству и консолидации музыкантов, жудожников, поэтом - дабы они наполнили традицию многообразием красок - приглашал сведущих в магии и обрядах к разработке новых внутрених учений и каждый раз бился о стенку непонимания, недоверия, ленности - замкнутости, и даже некоторой ограниченности... Что ж один человек лбом стены не прошибёт - а что делать????? Общины рядом нет - язычников еденицы и тех бегаю один собираю, в чужих обрядах пытался участвовать - но "немогу я делать то что противно мне" - не по сердцу мне эти квази древние обряды - а мне их провести ни кто не даст - всё что могу делать предлагать новые идеи - А и те не кому не нужны? Вот так и бродишь как калика перехожий... И ИНОГДА находит сомнение - а может зря я из скандинавского жречества перешёл - там по крайней мере ВОЙНЫ - а не мямлы слюнявые, там люди работают, сражаются - жертвуют своей жизнью за дело - а не ищют эгоистических удовлетворений собственных желаний.. СРАВНИВАЯ их и наши достижения в традиции - небо и земля - У моей скандинавской наставницы - имелись чётко разработаные и провереные ритуалы по всему годовому циклу - научно аргументированые - красиво оформленые - с записаными на диск заклинаниями и песнопениями, имелись дневники всех проведёных ритуалов - систематизированые и изложеные в простой форме - огромная библеография исключительно скандинавских и ещё финских авторов по ритуалам и внутреней сути традиции - Каждое понятие в скандинавской традиции имеет название - и почти каждый вопрос детально проработан - не говоря уж о том что у скандинавов, финов, исландцев существуют храмы - так сказать на государственном уровне - о которых знают все и куда может прийти каждый - У НАС ЖЕ ТРАДИЦИЯ СУЩЕСТВУЕТ В ВИДЕ СТОЛИЧНОГО АНДЕГРАУНДА - некоего модного молодёжного движения и всё... НЕОБХОДИМО РАБОТАТЬ - и главное работать на общее благо... СПРОСИТЕ КАК - предлагать своё, что-то придумывать - творить - дерзать... Например хотелось бы иметь качественно выполненые четкие и символичные изображения всех богов - и т.д. Нужно ставить вопросы и решать их...

гость: Вешнеслав пишет: НЕОБХОДИМО РАБОТАТЬ - и главное работать на общее благо... хорошие слова ...Добрые, но только большенству это не нужно как ни жаль ..... по собственному опыту знаю все боятся трудностей ажжжжж до икоты .

Эйвинд: Вешнеслав пишет: А в нашей традиции - реинкарнация - "жизнь после смерти" вопрос спорный, неоднозначный - сколько богов? - каждый решает сам - какие? каждый решает сам - зачем нужны ьоги? каждый решат сам - в чём суть традиции? каждый решает сам... А кто должен решать? 10-20 МУДрейших, а простой люд должен будет верить написанному, не прикладывая усилий? Понимаю, что многим такой вариант очень нравится, когда за тебя всё уже написано, сказано и обдумано. Такой вариант хорош лишь для популяризации язычества, но потом это будет боольшой проблемой. На мой взгляд писанина полезна, пока у человека возникают вопросы, как только начитавшись он перестанет задавать вопросы, развитие прекратится. Если же ограничите веру лишь книжками, она будет мертва. Мне не нужна очередная библия. Вешнеслав пишет: но "немогу я делать то что противно мне" - не по сердцу мне эти квази древние обряды - а мне их провести ни кто не даст Забавно, а ещё хочешь что кто с тобой объединился для создания каких-то самопальных учений, которые остальные просто должны будут принять на веру. Понимание? какое же может быть понимание, если тебе противны 'чужие' обряды и ты зовёшь их 'квази'. И наверняка твои обряды были бы труъ древнейшие и сакральность бы лезла изо всех щелей. Не понял, кто тебе не даёт провести обряды? Нынче у нас каждый третий жрец, так что не вижу проблем. Может тебя смущает, что придёт человека 2-3? Ну это тоже не проблема, это только сначала. Ты возможно хочешь чтоб тебе просто все поверели и припёрлись несколько сотен человек. Ты спокойно мог бы делать это и мог бы написать то, что считаешь нужным. Можно почитать твои труды, где ты освещаешь какие-либо вопросы связанные с родной верой? Сомневаешься в себе? Правильно делаешь. Я то же сомневаюсь, и предполагаю что не я один. Называешь родноверов слюнявыми мямлами, а асатруа - Войны. А я считаю тех, кто поклоняется чужим богам - ПРЕДАТЕЛЯМИ. Интерес, и заимствование каких-то приёмов или техник это одно, но ещё и быть жрецом чужого бога это обыкновенное Предательство. Вчера ты служил одину, сегодня Велесу, а завтра - YHVH. (с баснями про Велес=Один в детсад. Некая тождественность просматривается, но не более)

Лютая: Не, ну какя-то общая основа должна быть конечно, на мой взгляд, что-то типа русских народных сказок - вот где хорошо прописаны, например, морально-нравственные принципы, да и не только они. Форма весьма доступна и, главное, едина. По сути все народные сказки строятся на каких-то общих принципах, но между собой отличаются. Так я мыслю и язычество. На мой взгляд - это свободная вера, и здесь не стоит навязывать какие-то догмы и стереотипы. Невозможно всем одинаково воспринимать Богов (даже внешне), одинаково проводить обряды (даже если сделать единый урядник на всех, всё равно обряды разных общин будут отличаться). Да и вообще к чему абсолютно во всём делать уравниловку, в том и заключается многообразие Традиции, что она многообразна. Хотя тоже нехорошо когда "кто в лес, кто по дрова". Однако всё новое - хорошо забытое старое. Вышнеслав предлагает объединить общие принципы язычества воедино (как я понимаю) и красиво оформить всё это. Да возьмите народные сказки - там всё это есть, в уже готовом виде. Не сомневаюсь, что если в них хорошо покопаться, то и по обрядам можно чего-нибудь нарыть. Не хватит сказок, есть былины... Так что не такие уж мы сироты, не так уж мало знаний осталось, их просто надо поискать, посмотреть вокруг себя. У кого-то ещё живы деды да бабки по деревням, пишите предания, читайте сказки, былины, старые песни (чем не славления?) - вот и будет язычество. А что не ясно - лес подскажет да Матушка Природа

Вешнеслав: Эйвинд пишет: Забавно, а ещё хочешь что кто с тобой объединился для создания каких-то самопальных учений, которые остальные просто должны будут принять на веру. Вот я и не хочу чтобы они были самопальными - я хочу чтобы каждый внес в их создание посильную лепту.. И ДА! именно принять на веру как принимаю многие и правы в этом - однажды кто-то принял на веру то что человек сможжет полететь и человек полетел - дело в том не во что нас заставляют верить, а в том во что мы хотим верить - я хочу и верю во что-то и пусть это лишь иллюзия - но она близка моему сердцу и я готов за неё бороться... То что вы демонстрируете Эйвинд называется нигилизмом - отрицанием любых заранее доказаных утверждений.. не к чему хорошему это ещё не привело... Эйвинд пишет: Понимание? какое же может быть понимание, если тебе противны 'чужие' обряды и ты зовёшь их 'квази'. И наверняка твои обряды были бы труъ древнейшие и сакральность бы лезла изо всех щелей. КАК РАЗ НЕТ _ не надо обвинять людей заранее - я ни когда не скрывал что мои духовные идеи - "новоделы" и может они и соотвецтвуют древности ибо о древности мы незнаем ничего. Под "квази" я понимаю проведение ритуалов - для проформы - взять энцеклопедию прочитать фольклёрные реконструкции праздников и как в театре по сценарию их делать - без понимания целей, задач, предпологаемого результата... Не ритуал и люди мне противны а (противныю не значит "фу бяка:)" а значит не соотвецтвуют моему убеждению и ощющению) то что это простое фиглярство и породия на ритуал.. Опять сравню со скандинавией - ритуал - техника "Спе" цель ритуала получить наставление от богов - в ритуале участвует "гютия"(жрица) которая восседает на "Великом престоле" вокруг неё "вардлоки"- поют рунические гимны в технике "Гальта" - жоица именуется в даном ритуале "спеконой" или "проводницей"" - погружаясь в транс она проходит по радужному мосту Бифрест чтобы протрубить в рог Гьяллархорн и начинает подём по Игдрасиллю - там ступая в обитель богов она проиизносит вызывания для получения ответа которые передаёт через поиошницу... - ПРИВИДИТЕ хоть приблизительно схожий по сложности исполнения и по праработанасти магический ритуал существующий на сей день в славянской традиции... Эйвинд пишет: Нынче у нас каждый третий жрец, так что не вижу проблем. Может тебя смущает, что придёт человека 2-3? Ну это тоже не проблема, это только сначала. Ты возможно хочешь чтоб тебе просто все поверели и припёрлись несколько сотен человек. Прости но ты ограниченно мыслишь - мне в крайности не нужны сотни людей я не клоун и не позёр - мне и одного хватит и двух - но тех кто бы понимал и принимал проводимый ритуал - кто во время ритуала не забирал бы мою силу а помог общюю силу направить и акомулировать. А вобще трудно найти людей готовых на экспирименты. Эйвинд пишет: Ты спокойно мог бы делать это и мог бы написать то, что считаешь нужным. Можно почитать твои труды, где ты освещаешь какие-либо вопросы связанные с родной верой? Работаю над этим но когда я работаю один создаётся ощющение что во первых это нужно мне одному - во вторых что естественно будет отраженно только моё мнение - а это плохо "одна голова хорошо - а две совсем другое дело - а лучше три и так далее" - и мне надоело тексты строчить - а сам я хоть и рисую и пишу стихи - хочу чтобы в моей работе участвовали настоящие художники и поэты... КСТАТИ ДВЕ МОИ РАБОТЫ В НАЧАЛЕ ПОСТА и есть много ещё чего - нужно выставлю... Эйвинд пишет: А я считаю тех, кто поклоняется чужим богам - ПРЕДАТЕЛЯМИ. Интерес, и заимствование каких-то приёмов или техник это одно, но ещё и быть жрецом чужого бога это обыкновенное Предательство. Вчера ты служил одину, сегодня Велесу, а завтра - YHVH. (с баснями про Велес=Один в детсад. Некая тождественность просматривается, но не более) А ты знаешь какой бог чюжой а какой нет? Наример Перун варяжский бог - наверняка поклоняещся - "предатель":) Про Велеса "не детский сад" -можешь верить можешь нет... И вобще нет БОГОВ НАШИХ И НЕ НАШИХ - БОГ РОД ОДИН НА ВСЕХ, так же как и ЯРИЛА и т.д. - имена другие, другие образы - но суть одна... БОГ ОТ ЛИБО ЕСТЬ ЛИБО ЕГО НЕТ - и если есть то он для всех - простая логика... Эйвинд пишет: Если же ограничите веру лишь книжками, она будет мертва. Мне не нужна очередная библия. Кто говорит про ограничение? Библия это вообще еврейские тексты собраные греками - дописаные богословами и приписаные богу - то что я предлагаю - не библия - а стройное учение - не абсолютное, не претендующие на древность, не речённое богами - где сходство?

Лютая: Извините, что вмешиваюсь, но любопытно... Вешнеслав пишет: ПРИВИДИТЕ хоть приблизительно схожий по сложности исполнения и по праработанасти магический ритуал существующий на сей день в славянской традиции... Почему обязательно должна присутствовать на обрядах такая сложность? На каждый праздник приходить к Богам и о чём-то их спрашивать? Относительно некоторых, согласна. Но неужели нельзя просто славить, ничего не прося? По поводу сложности, не знаю Вашей шкалы оценок... спецэффекты на обрядах не люблю, чай не в цирке. Из своей практики наиболее сложная штука была (это вовсе к праздникам не имело никакого отношения) кощная потвора в состоянии окруты, это из того, что на капище происходило, правда делала не одна, нас было двое. Причём кощная потвора не только от себя за счёт своих сил, но и звали, так сказать, ещё... личности разные. Сработал как часики. Я просто не понимаю, в чём должна заключаться сложность? На мой взгляд сложные обряды, это где всё делаешь полностью за счёт своих сил, так сказать без Богов, если зовёшь кого - это уже не совсем сам работаешь... Вешнеслав пишет: А вобще трудно найти людей готовых на экспирименты. Всегда пожалуйста Я лично ничего не имею против проб и ошибок. Практика - великое дело. Только живём далековато друг от друга. Мы с подругой тут предлагали нечто подобное местным новоявленным жрецам, однако молчат уже который месяц. Мне просто интересно как это делают другие люди, для ликбезу так сказать. Могу хоть гостем, хоть участником (если договоримся) - как угодно.

Вешнеслав: Лютая пишет: Почему обязательно должна присутствовать на обрядах такая сложность? На каждый праздник приходить к Богам и о чём-то их спрашивать? Относительно некоторых, согласна. Но неужели нельзя просто славить, ничего не прося? По поводу сложности, не знаю Вашей шкалы оценок... спецэффекты на обрядах не люблю, чай не в цирке. Из своей практики наиболее сложная штука была (это вовсе к праздникам не имело никакого отношения) кощная потвора в состоянии окруты, это из того, что на капище происходило, Сложность не обязательна - но во многих случаях необходима... Можно просто славить и нужно - но у жрецов и волхвов есть определённые цели - и для некоторых необходимо исполнение ритуала. По поводу сложности - есть уровень мастерства - например можно играть на шести струной гитаре а можно на восьми и только на ладу - это разные уровни мастерства так и в магии - можно просто безсвязные заклинания кричать а можно проводить ритуал - с участием нескольких специально подготовленных людей - с выполнением взаимосвязанного ряда магических операций - с большой энергетической затратой и т. д. Но самое главное что характерно для северных стран - там эти ритуалы доступны - информацию и описание ритуалов нетрудно найти - тогда как у нас о новых ритуалах и технике их исполнения узнать почти невозможно - например о приводимом вами ритуале я ни чего не слышал... КОГДА ТО я уже предлагал также - присылать свои схемы ритуало чтобы обобщить практику - и сделать эту информацию доступной... но люди не любят трудиться... НО мы УДАЛИЛИСЬ от темы - я не говорил в принципе об ритуалах и обрядах - я вёл речь о сути веры...

Лютая: Вешнеслав пишет: Но самое главное что характерно для северных стран - там эти ритуалы доступны - информацию и описание ритуалов нетрудно найти - тогда как у нас о новых ритуалах и технике их исполнения узнать почти невозможно - например о приводимом вами ритуале я ни чего не слышал... КОГДА ТО я уже предлагал также - присылать свои схемы ритуало чтобы обобщить практику - и сделать эту информацию доступной... но люди не любят трудиться... НО мы УДАЛИЛИСЬ от темы - я не говорил в принципе об ритуалах и обрядах - я вёл речь о сути веры... Ну, вера и обряды не слишком далеко друг от друга стоят. Наш обрядик - это как здесь выразились "новодел", не из каких описаний древних не брался, скорей результат логики и интуиции. Здесь просто хочу заметить (прошу прощения, что слегка от темы удаляюсь) разные люди одно и то же могут провести по-разному, причём будут правы и те и те (т.е. всё будет работать). Или же, то, что работает у одного, может не работать у другого. Обощить было бы неплохо, но пдходить надо с умом и осторожно. Если Вам интересен "сценарий" нашего тогдашнего обряда могу отослать хоть на мыло, хоть в личку. Здесь его класть - будет не в тему, да и как-то на форум кидать так вот с бухты барахты...

Эйвинд: Вешнеслав пишет: Наример Перун варяжский бог Смотря кого ты подразумеваешь под термином 'варяги' Вешнеслав пишет: И вобще нет БОГОВ НАШИХ И НЕ НАШИХ - БОГ РОД ОДИН НА ВСЕХ, так же как и ЯРИЛА и т.д. - имена другие, другие образы - но суть одна... Если суть одна, может тогда просто переписать сверхЪпроработанные скандинавские тру ритуалы на славянский лад, изменив лишь имена да термины? Вешнеслав пишет: БОГ ОТ ЛИБО ЕСТЬ ЛИБО ЕГО НЕТ - и если есть то он для всех - простая логика... Аристотель уже на свалке. Что за 'простая логика'. Нет простой логики. Логика бывает разная, ты используешь аристотелевскую логику ЛИБО/ЛИБО (ИСТИНО/ЛОЖНО), которая иключает наличие третьего варианта, но ещё его античные оппаненты, показали несовершенство таких умозаключений (первое, что приходит на ум - всем известный Эмпидоклов парадокс) Вешнеслав пишет: то что я предлагаю - не библия - а стройное учение - не абсолютное, не претендующие на древность, не речённое богами Тогда уточни, что именно хочешь создать. Если это будет связано с богопознанием, то как оно может быть не абсолютным? Логика, которую ты использовал выше, исключает такой вариант, либо у тебя какие-то своеобразные представления о 'боге'.

Вешнеслав: Эйвинд пишет: Если суть одна, может тогда просто переписать сверхЪпроработанные скандинавские тру ритуалы на славянский лад, изменив лишь имена да термины? Я понимаю что это тобой сказано для некоторой насмешки - а по сути ты прав - этим я во многом занимаюсь но не только ритуалы скандинавов - ещё и германцев и виккан, друидов - кельтов язычников... Потенцеал у славянской мифологии большой а опыта и стремлений мало - дополняем сочетаем - всё если это во благо.. Эйвинд пишет: Аристотель уже на свалке. Что за 'простая логика'. Нет простой логики. Логика бывает разная, ты используешь аристотелевскую логику ЛИБО/ЛИБО (ИСТИНО/ЛОЖНО), которая иключает наличие третьего варианта, но ещё его античные оппаненты, показали несовершенство таких умозаключений (первое, что приходит на ум - всем известный Эмпидоклов парадокс) Прости Эйвинд - но я тебе про Фому а ты мне про Ерёму - 2+2=4 это простая логика - формальная - и не требующая дополнительного пояснения. если Велес, есть как бог - как личность - то он есть и для скандинавов и для славян - если есть Водан то он есть и для нас - суть в том что мы постигаем одно через разные символы. Эйвинд пишет: Тогда уточни, что именно хочешь создать. Если это будет связано с богопознанием, то как оно может быть не абсолютным? Логика, которую ты использовал выше, исключает такой вариант, либо у тебя какие-то своеобразные представления о 'боге'. Например есть на форуме мой СКАЗ - это один пример, второе Обрядники - они уже создаются в общинах, еще например книги вроде того что "ЯЗЫЧЕСКОЕ МИРОПОНИМАНИЕ СЛАВЯН" - вот только хочется чтобы это не оди человек писал - не община а представительный люд...

Волгарь: Ещё раз повторюсь, нужна единая основа, обоснование.Как зачем почему. Далее по обрядам. Тут всё сложнеее. У асатруа, друидов, эллинистов, есть только единая база. не более. на обрядовость наложилась родоплеменная специфичность. К тому ж было несколько наслоений, которые в каждом отдельном регионе были различны. Где то арийские традиции наложились да более древние культы, как на территории России, где-то вытеснили, но изменились сами под влиянием ассимляции с коренными народами, где то полностью заменили архаичные верования. Суть в том, что разные именования не есть разные сущности. Есть линии аналогий, которые нельзя не учитывать. как например Велес-Вотаназ-Один-Балор-Ен-Бел-Ваал-Гермес. Суть то одна а имён много.

гость: Волгарь пишет: Суть то одна а имён много. суть то может и одна , а вот представления разные например для меня трудно совместить Гермеса и Одина Мягко говоря функции у них разные . но это с высоты своих знаний сужу .

Рьян: Обрядива и так вдосталь, по что плагиатом пользоваться, подменяя родное? Обрядиво обговаривается, и выстраивается в Ряд жрецами, и единый канон утопичен. Ежели сам не можешь составить обряд из традиционных действ, то не стоит думать оное за других. К сути единой всех богов свести можно, утрируя грани их проявлений, но такое создание будет духовным калекой... Уж наипаче Правильным тогда было бы не играть в равнозначность сути, а творить те же скандинавские, германские и пр. обряды. Лицемерие к добру не приведёт. А коли твёрд в славянском корне, так потрудись этнографические материалы поискать, да пообширнее, и всё там найдёшь что не доставало.

Волгарь: Рьян согласен по обрядиву

Вешнеслав: Волгарь пишет: Обрядива и так вдосталь, по что плагиатом пользоваться, подменяя родное? ГДЕ ЖЕ ЭТО ОБРЯДИВО НАИСКАНО - от тех же сибирских шаманов современых и других шаманских традиций - а большинство самими придумано... И пРО ОБРЯДЫ НИ КТО РЕЧИ НЕ ВЁЛ - пусть каждый как ему сердце лежит их творит - только суть у веры одна должна быть - иначе - как понять кто родновер а кто нет?

Рьян: Вешнеслав пишет: от тех же сибирских шаманов современых и других шаманских традиций - а большинство самими придумано... Ты хоть одну книгу по этнографии славянской открывал?! Коли не ищешь, это не значит что этого нет.

Рьян: Суть у веры одна и есть - та суть, что мерой своей смерять можешь. Не греши на богов или родноверие, в твоей мере проблема, а не в них.

гость: Рьян пишет: Суть у веры одна и есть - та суть, что мерой своей смерять можешь. Не греши на богов или родноверие, в твоей мере проблема, а не в них. или в твоей если судить с твоих слов

Рьян: так я и не жалуюсь

Роман: Вешнеслав пишет: Я не предлагаю объединить обряды - я предлагаю сформулировать единую внутренюю суть - КОТОРАЯ НЕСФОРМУЛИРОВАНА НЕ У КОГО И АБСОЛЮТНО НЕ ЯСНА - например христианство - избавление от греховной сути человека и обретение царства небесного, следование замысла бога - и далее по всем важным вопросам чёткие ответы что и зачем... А я думаю что славянское язычество тем и хорошо, что в нём не расписано чётко и раз-и-на-всегда что-и-зачем.Что меня больше всего бесит в христианстве:"...Батюшка сказал что сегодня грех мыть полы и стирать..." Бля!!! Да если я вижу что у меня грязно дома, почему я не могу навести чистоту!? Почему я должен погрязнуть в срани только потому, что кто-то СКАЗАЛ!?В язычестве мне никто не скажет что сегодня грех мыться, завтра грех бриться,а послезавтра грех есть мясо.Язычество тем и хорошо что каждый включает мозги и душу, думает и прислушивается к своему внутреннему голосу, решает как ему жить и к чему стремиться.В язычестве судьи человеку - его совесть и окружающие люди,а не какой-то мелочный божок, который следит не съел ли человек чего жирного в неурочное время?А если сделать всё как предлагает Вышнеслав, то язычество превратится в ещё одну религию угнетения и отупления. А оно нам надо?У кого мозг закостенел, а душа измельчала, тот пусть "ВЕРИТ". А я хочу ЗНАТЬ, если угодно ВЕДАТЬ. А к знаниям каждый идёт своим путём. Как река бывает разливается несколькими рукавами по пути в океан, так и к Богам каждый волен идти своим путём. А зажми ту реку дамбами и набережными, жёстко обозначив её русло, и получится черти что. Видел я Москву-реку - течёт эдакое скопище воды, но жизни в ней не чувствуется.Я бы её рекой не назвал. То что предлагает сделать Вышнеслав мне неприятно. Как можно, пригласить художников и поэтов и сбацать классную религию, с традициями, красотой и возвышенной поэтикой? Милости просим в театральное училище учиться на режиссёров и хареографов.Вы может собрались детский утренник сообразить!? Традиции не придумываются в единочасье!!! Чтобы традицию обновлять, её надо сперва понимать!!! Святость традиции и ее глубокий сакральный смысл нельзя вложить силами 10-12 "мудрецов"! А кто, скажите мне, будет определять комнетентность и мудрость тех мудрецов? Думается мне, что людям в очередной раз пытаются одеть шоры на глаза, чтобы поменьше собственного мнения и прилежно слушали своего "пастыря". !!!НАХ!!!

Роман: Вешнеслав пишет: И ИНОГДА находит сомнение - а может зря я из скандинавского жречества перешёл - там по крайней мере ВОЙНЫ - а не мямлы слюнявые, Да уж... Наверно и правда зря. "ВОЙНЫ" - это те кто себя пяткой в грудь звонче колотят? Вешнеслав пишет: там люди работают, сражаются - жертвуют своей жизнью за дело - а не ищют эгоистических удовлетворений собственных желаний.. СРАВНИВАЯ их и наши достижения в традиции - небо и земля - У моей скандинавской наставницы - имелись чётко разработаные и провереные ритуалы по всему годовому циклу - научно аргументированые - красиво оформленые - с записаными на диск заклинаниями и песнопениями, имелись дневники всех проведёных ритуалов - систематизированые и изложеные в простой форме - огромная библеография исключительно скандинавских и ещё финских авторов по ритуалам и внутреней сути традиции - Каждое понятие в скандинавской традиции имеет название - и почти каждый вопрос детально проработан Вешек, ты сам себе противоречишь. Что там сражаться, если всё уже систематизировано и решено до тебя?Вот у нас поле необъятное для работы. Вот где посражаться-то можно! Только не фантазировать, а копать. Копать!!! Систематизировать, анализировать, искать источники...

Вешнеслав: Роман пишет: ...Батюшка сказал что сегодня грех мыть полы и стирать..." Бля!!! Да если я вижу что у меня грязно дома, почему я не могу навести чистоту!? Почему я должен погрязнуть в срани только потому, что кто-то СКАЗАЛ!?В язычестве мне никто не скажет что сегодня грех мыться, завтра грех бриться,а послезавтра грех есть мясо. ВСЕМИ РУКАМИ ЗА!!! - в том смысле что такие предписания глупы - речь не о том - о СУТИ речь - о том, что такое Правь -какие у прави есть всемирные заветы, зачем существует мир - место человека в мире, жизнь после смерти, что такое боги.... и т.д. Роман пишет: Язычество тем и хорошо что каждый включает мозги и душу, думает и прислушивается к своему внутреннему голосу, решает как ему жить и к чему стремиться.В язычестве судьи человеку - его совесть и окружающие люди,а не какой-то мелочный божок, который следит не съел ли человек чего жирного в неурочное время? СОГЛАСЕН - именно поэтому традиция (родноверие) неоднородна и включает в себя разные учения и подходы - но точка общего соприкосновения должна быть..... Роман пишет: А если сделать всё как предлагает Вышнеслав, то язычество превратится в ещё одну религию угнетения и отупления. А оно нам надо?У кого мозг закостенел, а душа измельчала, тот пусть "ВЕРИТ". А я хочу ЗНАТЬ, если угодно ВЕДАТЬ. РЕЛИГИя УГНЕТЕНИЯ и отупления - появляется когда правила и те только внутреней сути устанавливаються под страхом анафемы, адского пламени и прочей чепухи - я же такого не предлагал... О СЛОВЕ "ВЕРА" - это словно синоним верности - скандинавские язычники зовут себя АСАТРУА - что значит "верные богам" - когда мы говорим о Вере мы говорим о верности идеалам и традиции богов - без рационального её обмозгования - вера всегда предверие ведания или знания - но только когда она не замыкается на себе... Роман пишет: Традиции не придумываются в единочасье!!! Чтобы традицию обновлять, её надо сперва понимать!!! Святость традиции и ее глубокий сакральный смысл нельзя вложить силами 10-12 "мудрецов"! А кто, скажите мне, будет определять комнетентность и мудрость тех мудрецов? СОЗДАТЬ ТРАДИЦИЮ в обночастье нельзя - так как она должна запечатлеться в сердцах людей много кратным повторением и истечением многих лет - я предлагаю лишь бросить зерно... На счёт мудрецов - все мы знаем чем отличается отборное зеро от плевел - отлечить не сложно - эсли сказаное мудрецами посердцу будет - так тому и бвть - нет так нет - но если всё сделать праильно то я уверен - что оно многим по сердцу придётся... Роман пишет: Что там сражаться, если всё уже систематизировано и решено до тебя?Вот у нас поле необъятное для работы. Вот где посражаться-то можно! Только не фантазировать, а копать. Копать!!! Систематизировать, анализировать, искать источники... ВОТ ИМЕННО - они между собой ни чего не делят, не воюют внутри - они воюют снаружи - борясь не самими собой а с тьмой мира - тьмой незнанья и неведания...

Роман: Вешнеслав пишет: О СЛОВЕ "ВЕРА" - это словно синоним верности - скандинавские язычники зовут себя АСАТРУА - что значит "верные богам" - когда мы говорим о Вере мы говорим о верности идеалам и традиции богов - без рационального её обмозгования - вера всегда предверие ведания или знания - но только когда она не замыкается на себе... Слово ВЕРА не синоним ВЕРНОСТИ, это однокоренные слова. Вера - это когда ты веришь, а Верность - это когда те кому ты верен, могут тебе верить, потому что ты им верен.Я достаточно внятно объяснил? А теперь думай, стоит ли верить безоглядно во всё подряд? Вон тебе христианство, идеально для "веры без рационального её обмозгования". Я тебе хотел объяснить что подводить язычество под один фундамент - это утопия. Тем более утопия - силами мудрецов придумывать понятное тебе идейное наполнение язычества.Подумай же сам, может ли даже самый мудрый мудрец придумать миф?Да в настоящем мифе столько потаённого смысла, подтекста, идейных наслоений, что его не может создать один человек (и 10-12 мудрецов тоже).У одного человека получится рассказ, волшебная сказка, но не миф. Не забывай так же о мифологическом мышлении, которое современному человеку чаще всего не доступно, мы сейчас все рациональные.И твоё предложение собрать поэтов, музыкантов и мудрецов, чтобы сообща придумать (стандартизировать?) язычество, суть такой же плод рационального мышления.

Велимир: Долрогие мои, вспомните христианскую историю. Первые христианские соборы. Ведь до поножовщины доходило. Привозили буйных монахов и били друг друга. Так истину в христианстве утверждали. И сперва шло все к этому три века, потом век дрались, и потом более - менее утвердились в основных положениях. Если брать это за архетип развития истории религиозного движения, то у нас основные драматичские события - впереди. Погодите, еще не то будет. Качественно новая ступень начнется с приходом в язычество денег. Вот завертятся язычесие финансы, и начнется не просто ругатнь, а война экономик с разными религиозными положениями. Так что радуйтесь созерцанию мира, и не страдайте, что сосед думает чуть иначе. Придет время, и этот вопрос разрешится своим неповторимым образом.

Вешнеслав: Роман пишет: (стандартизировать?) язычество, суть такой же плод рационального мышления. И КТО О СТАНДАРТИЗАЦИИ РЕЧЬ НЕ ВЁЛ.... просто уже устал обяснять - ни какой вселенской здачи я не ставлю - просто разяснить что к чему - а то как таковой ни языческой веры ни традиции попросту НЕТ!!! а потому и приверженцам её не откуда не взяться - все язычники по сути сами себе учителя - вот это и есть басня о щуке, лебеди, осле и раке - каждый из которых в свою сторону тянет - А так спрашивают люди "А что такое язычество?" - И я говорю МЫ это... отражая на самом деле свою точку зрения - так как и все... И НЕТ БУДУЩЕГО У ТАКОГО... Всё будет как сказал Велимир - а не хотелось бы - и в наших руках не бопустить такое.... РАЗЯСНИТЬ - вот что необходимо - А НЕ ПРИДУМАТЬ.....

Мирослав: Вешнеслав На индуизм посмотри. Там куча разных мнений (как и у нас) - и ничего, живёт и здравствует. Любая языческая религия, по определению, недогматична и вариативна. А посему, батенька, вы страдаете хернёй. Лучше бы Вам - собрать общину и заняться конкретным делом, а не пустопорожним трёпом...

Вешнеслав: Мирослав пишет: Лучше бы Вам - собрать общину и заняться конкретным делом, а не пустопорожним трёпом... Есть - дело - есть - слово - для меня это едино - и пустого трёпа у меня нет.... Общину я собираю - только в том и проблема - подходиш к людям - спрашиваешь например язычники ли они - они говорят "язычники" - а познакомишься поближе понимаешь - что вовсе они не даже отдалённо не язычники - спрашиваешь родноверы ли? - тот же результат.. Другие говорят согласны быть язычниками - "А хто это?" - вот и обясни мол Александр Белов считает...., А вот Хиневич, а В ССо СРВ совсем по другому, А община Добролюба - то другое дело - "НУ И ХЕР....НЯ говорят люди и пошли дальше своей дорогой" - потому как примводимые вами в пример индусы - так их религия не умирала - жила живёт и будет жить - и каждый знал и знает что значит быть индусом....

Мирослав: Вешнеслав Вешнеслав пишет: потому как примводимые вами в пример индусы - так их религия не умирала - жила живёт и будет жить - и каждый знал и знает что значит быть индусом.... При этом трактовок индуизма у них ничуть не меньше, чем у нас - трактовок родноверия. И ничего, это им не мешает. Так что разные понимания веры - это нормальное для язычества явления. Что касается общих основ - а на хрена их выделять искусственным путём - через собрание бригады специалистов и написание очередной книги по основам родноверия? Таких книг и так хватает. А общие основы и сейчас есть - когда общаешься с разными родноверами, выясняется, что у них помимо различий в мировоззрении есть и весьма существенные сходства... Тем более, что если ты и выполнишь задуманное - могут найтись люди, которые 1-2 идеи из выделенных тобой со товарищи в качестве основ - не примут. И что тогда? Объявлять еретиками и гнать их поганой метлой из родноверия? Пример такого - вопросы о богопонимании. Многие считают Богов проявлениями Рода, а некоторые - отдельными личностями. Но и те и другие - родноверы. А в Индии по этому вопросу тоже единства среди индуистов нет. Есть политеисты, есть "монотеисты" (их богопонимание сходно с идеями того же Велеслава). Однако это им не мешает считать друг друга единоверцами (хоть они и принадлежат к разным направлениям внутри индуизма). Посему, касательно твоей идеи - как говорит один мой друг: "На кой тебе эта икебана"?

Вешнеслав: Вобщем трудно добиться понимания - тому видимо множество причин (но я их приводить не буду)... Я ЧЁТКО говорил что нужно и зачем..... Объясню на примере - пример будет из Евангелисткой веры: - пример того что необходимо и почему и почему то что есть не подходит - Итак привожу пример простого и доступного и тем не мение вдохновлённого представления основ - Цветной БУКЛЕТ " ЕВАНГЕЛЬСКАЯ ВЕРА" - на глянцевой бумаге, цветной красочно оформленый. (приводиться по официальному буклету церкви Евангельской христовой веры "Церковь Горшечника") Содержание: ПРОЛОГ - на первой сттранице текст поучения одного из апостолов - очень вдохновенные и возвышеные слова" ВСТУПЛЕНИЕ - прича о "Блудном Сыне" - раскрывает в иносказательной форме то что бог даровал человеку волю - а человек направил её против замысла бога - и потому возникла пропасть между богом и человеком и потому человек терпит несчастья... Осознав что бог любит человека безмерно можно обрести вновь путь к познанию бога. ДАЛЕЕ - далееидёт повествование "Между человеком и богом пропасть которую мы создали сами - ни добрые дела ни религия не способны привести нас к богу - только любовь, только вера в любовь - вера в сына божьего Иссуса Христа - проложит путь к познанию Бога - ОСОЗНАЙТЕ глубину пропасти между вами и Богом и через веру в любовь в образе Иссуса Христа - сына божьего - и исцелитесь благодатью Божьей" ПЕРВЫЕ ШАГИ ВЕРЫ: 1. Читайте и изучайте библию - ибо в ней дух божий и покрупицам сщберете как пчёлы мёд. 2. Ежедневно молитесь - в тишине и покое - утром и вечером - означая восход и заход солнца - говорите в молитве с богом - изливайте душу - исповедуйтесь в слабости и бог даст васм сил, вославляйде благими делами и бог благословит вас. 3. Живите при воительстве Духа Святого - ибо он прибывает в боге и в каждом из нас и в нем вы найдёте силу и мудрость ппройти свой путь к богу. 4. Боритесь с искушениями - ибо искушения есть испытания на на - но бог не назначит больше чем мы сможем преодолеть - награда же прошедшему через грязь и оставшемуся благим и чистым - благодать божья. 5. Служите ближнему своему - ибо добрыми делами вы служите богу и во славу его - и только добро есть плод любви дарованой богом... любите и помогайте ближним.... 6. Несите благую весть - о царстии Бога - грядущем - когда не будет ненавести и братоубийства и всякой скорби - а прибудет на человеке благодать божья. 7. Ходите в церковь - ибо общение укрепит вас вере - близкие поддержут тебя и словом и молитвой - и там вы обретёте верных друзей и братьев и сестёр. Заключение - вновь апостольское послвание (выбраны лучшие слова) ЕЩЁ раз бкулет очень красиво оформлен - удобен в использывании - всё написаное написано стихотворно - очень поэтично - и подкрепленно цитатами из библии... Вобщем вызывает самые возвышенные чувства - и честно говоря так и хочется попробовать ь я закоренелым и полит подготовленным язычником... ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ - я не христианеский бот - ЭТО ПРИМЕР того как просто вдохновлённо представлена одновременно инструкция начинающему - обяснение смысла веры - после прочтения ни каких туманных мыслей... А В ЯЗЫЧЕСТВЕ - ко мне десятки раз обращались с вопросом - " Я интересуюсь язычеством - Что это такое? и с чего начать?" - Я обясняю но потом ко мне приходят и говорят - " а вот они считают совсем не так - а я вот читал книгу... ни чего не понимаю - дак как правильно - я говорю - "Мол сильный и мудрый человек сам найдёт свой путь" - А как быть - если ты не силён и не мудр - но стремишься к этому - С чего начать? какие книги лучьше читать? - что такое Язчество? - Что оно даёт человеку? - миру? - в чём божественный и вселенский смысл язычества? Что нужно делать или слделать чтобы стать язычником? ВСЕ существующие книги на эти вопросы не отвечают - в большинстве явлаясь пересказом с новым взглядом истории - "мол нас обидели так сейчас отыграемся" - или пересказ всех вер и сравнение их - и выводы неких безформеных постулатов - или книги по магии в которых не каждый разбереётся или книги уже для язычников... НЕТ БУДУЩЕГО У ВЕРЫ В КОТОРОЙ ДАЖЕ САМИ ОСНОВЫ РАЗНЯТЬСЯ НА СТОЛЬКО ЧТО ТРУДНО СОПОСТАВИТЬ ТУ ИЛИ ИНУЮ ТРАДИЦИЮ КАК ВЕТВИ ЯЗЫЧЕСКОЙ - ЭТО КРАХ И МОГИЛЬНЫЙ КУРГАН - ДЛЯ ЯЗЫЧЕСТВА... ЭТО ТАК ХОТИТЕ ВЫ ЭТО ПРИЗНАТЬ ИЛИ НЕТ...

Лютая: Вешнеслав пишет: А В ЯЗЫЧЕСТВЕ - ко мне десятки раз обращались с вопросом - " Я интересуюсь язычеством - Что это такое? и с чего начать?" - Я обясняю но потом ко мне приходят и говорят - " а вот они считают совсем не так - а я вот читал книгу... ни чего не понимаю - дак как правильно - я говорю - "Мол сильный и мудрый человек сам найдёт свой путь" - А как быть - если ты не силён и не мудр - но стремишься к этому - С чего начать? какие книги лучьше читать? - что такое Язчество? - Что оно даёт человеку? - миру? - в чём божественный и вселенский смысл язычества? Что нужно делать или слделать чтобы стать язычником? Когда меня об этом спрашивают, объясняю не фразами из умных книжек или мнениями других людей, объясняю на собственном примере. Если есть возможность, приглашаем интересующегося в качестве гостя на какой-нибудь праздник, чтобы сам всё увидел и для себя решил. А вообще отвечаем на вопросы по мере их поступления. Даже сейчас в нашей более менее сложившейся компании задаются подобные вопросы, особенно когда кто-либо где-либо что-то найдёт, что разнится с нашими взглядами и действиями. Однако это не вызывает никаких проблем, как-то всё мирно решается и объясняется.

Мирослав: ВЕШНЕСЛАВУ: Ситуация более-менее ясна. Пример с Индией ты, фактически, проигнорировал, утверждая, что с таким идейным разбродом у родноверия нет будущего. Не помню, писал ли я тебе, что в Индии официально основами индуизма считаются всего три вещи: вера в карму, вера в сансару, признание авторитета вед (с ооочень широкими возможностями их трактовки)... Хороших книг по основам родноверия я встречал вполне достаточно. Работы Казакова (хотя теологии в них мало), работы волхва Велеслава ("Родные Боги", "Родноверческий искон" и т.п.). На вопрос, что будешь делать с непризнавшими определённые тобой со товарищи основы родноверия ты не ответил. Умение делать яркие и чёткие агитки где все основы разжёваны - это, конечно, полезная вещь. Но зачем нам "единственно правильный" учебник по родноверию для начинающих - я не понимаю. Если хочешь - напиши свою работу по основам Родноверия (как ты и твои единомышленники их понимают), собери талантливых людей, чтобы помогли. Если выйдет удачным - сможет привлечь новых людей, и, быть может, что-то изменит в сознании родноверов. Но на "глобальный эффект" - признание этой книги "библией" родноверия, здесь рассчитывать не приходится. Оно, я думаю,и к лучшему.

Вешнеслав: Мирослав пишет: ВЕШНЕСЛАВУ: Ситуация более-менее ясна. Пример с Индией ты, фактически, проигнорировал, утверждая, что с таким идейным разбродом у родноверия нет будущего. Не помню, писал ли я тебе, что в Индии официально основами индуизма считаются всего три вещи: вера в карму, вера в сансару, признание авторитета вед (с ооочень широкими возможностями их трактовки)... Я ответил ДОСТАТОЧНО чётко на вопрос - индийскуи учень формировались - долгие столетья - и все они имеют общий исток - который в отличии от родноверия небыл утерян... Мы же только начинаем зарождаться - можно сказать что в Индии "феодальная раздробленность вер" - мы до такого этапа будем долго идти... К тому же В Индии каждое ученье имеет строгие териториальные границы - что позволяет им сохранять многообразие и едиснтво... И ЕЩЁ общий взгляд на мир у индусов есть - и выразить его не сложно... Мирослав пишет: Хороших книг по основам родноверия я встречал вполне достаточно. Работы Казакова (хотя теологии в них мало), работы волхва Велеслава ("Родные Боги", "Родноверческий искон" и т.п.). На вопрос, что будешь делать с непризнавшими определённые тобой со товарищи основы родноверия ты не ответил. Хорошие книги есть ни кто не спорит но есть "хорошие" книги и "нужные" или вернее подходящие к случаю - а не научные трактаты - в которых разберётся только уже состоявшийся язычник (хотя что значит состоявшийся определить тоже трудно)... А ТАКИХ "НЕСОГЛАСНЫХ" просто не будет ибо "основа" такова что отвергнув её не придав родноверие как религию невозможно - или У НАС ПРОСТО НЕТ РЕЛДИГИИ ИЛИ МИРОВОЗРЕНИЯ КАК ТАКОВОГО - ибо если даже основы основ разняться - ложись и помирай.... Мирослав пишет: Если хочешь - напиши свою работу по основам Родноверия (как ты и твои единомышленники их понимают), собери талантливых людей, чтобы помогли. Если выйдет удачным - сможет привлечь новых людей, и, быть может, что-то изменит в сознании родноверов. Но на "глобальный эффект" - признание этой книги "библией" родноверия, здесь рассчитывать не приходится. Оно, я думаю,и к лучшему. ЭТО только и остаётся - А НЕ ХОТЕЛОСЬ... время рассудит - пусть Сварог направит людей а я помогу - только бы не случилось то что происходит обычно - Слава богам если они уберегут людей от этого...

Роман: Вешнеслав пишет: время рассудит - пусть Сварог направит людей а я помогу Вешнеслав, если ты до сих пор не понял, то я поясню "открытым текстом": ты слишком много на себя берёшь. У людей такие же мозги как и у тебя. Помогать, когда тебя об этом никто не просит - это , по меньшей мере, навежливо.Не навязывайся в "помошники" когда тебя об этом не просят.Заведи себе детей и воспитывай их как тебе виднее, а навязываться в воспитатели ко взрослым людям - это чревато ( )



полная версия страницы