Форум » Свободный форум » Про всякие "...измы" » Ответить

Про всякие "...измы"

Велеслава: Вот тут на "Дажбожьих Внуцах" (ныне покойный сайт) тему про фашизм подняли, стараясь разжевать его значение тем, кто считает, что это слово ругательное. Подобные разьяснения стали актуальны потому, что среди язычников много тех, кто называет себя фашистами, нацистами, националистами и прочими "истами". А поскольку не все разбираются в тонкостях этих иностранных слов, то возникает много путаницы. Есть куча определений из словарей, есть те определения, которые возникли в народе в связи с деятельностью этих самых "истов" - последние обычно негативны, есть попытки идеализировать эти понятия. Чтобы уконкретить, что есть что, может стоит перейти на русский язык? Но тут сразу возникнут вопросы, где это русское слово, полностью передающее смысл фашизма, к примеру. Отвечаю - его нет. А нет потому, что в нем у славян никогда не возникало необходимости. Все было и есть предельно просто. Если человек является истинным сыном своего отечества, то он, естественно, трудится для его блага, и защищает его от врагов, при этом никак себя не обзывая. К чему? Кому нужны эти нюансы, отличающие нациста от националиста? Любишь Родину? Так люби! Причем желательно не только на словах. А по делам твоим пусть другие тебя сами называют, как ты того заслужил. Вся же эта жуткая терминология в остновном нужна людям в своих силах сомневающихся, которые,обозвав себя по-страшному (и при этом мало что полезного делая), сразу начинают чувствовать свою значимость. Был я, типа, никто и ничто, а теперь аж целый фашист (всем бояться и уважать!). И ладно бы если только так, вреда от того,что кто-то хочет назвать себя "...истом" мало, так ведь еще стремятся доказать, что они самые, что ни на есть "..исты". А доказательства эти носят, как ни печально, в основном разрушительный характер. Ну сложно что-то созидать для доказательства своей "истости". Проще морду кому-нибудь набить, тем самым автоматически занеся себя в списки героев и борцов со злом. Оно, конечно да, темные силы заслуживают того, чтоб с ними всячески боролись, но раз ступив на эту дорожку очень легко так и застрять на пути разрушения, поскольку думать тут особо не надо, зато адреналину - хоть отбавляй. Собственно, это я вот к чему: не для того, чтобы обидеть кого-то, а порсто для того,чтобы человек, прежде, чем навешивать на себя какой-то там ярлык, задумался, а надо ли оно, или можно и так Родину любить и заботиться больше о ее благе, чем о повышении собственного статуса за счет красивых слов? ... Или хотябы не путать одно с другим.

Ответов - 20, стр: 1 2 All

Хорт: Мразь надо уничтожать любыми доступными способами. Ну а называют это пусть как хотят.

Вешнеслав: Эйвинд пишет: Оно, конечно да, темные силы заслуживают того, чтоб с ними всячески боролись, но раз ступив на эту дорожку очень легко так и застрять на пути разрушения, поскольку думать тут особо не надо, зато адреналину - хоть отбавляй. Собственно, это я вот к чему: не для того, чтобы обидеть кого-то, а порсто для того,чтобы человек, прежде, чем навешивать на себя какой-то там ярлык, задумался, а надо ли оно, или можно и так Родину любить и заботиться больше о ее благе, чем о повышении собственного статуса за счет красивых слов? ... Или хотябы не путать одно с другим. СОГЛАСЕН... Считаю что язычество как вера может разделяться на три направления - духовное развитие (для волхвов и жрецов), путь жизненой веры - "я верю и мне этого достаточно" и забота о своём народе. Последнее необходимо исходя из смысла языческой веры - но нет нужды называть это фашизмлм, нацизмом, национализмом и т. д.

Велеслава: Эйвинд пишет: Это афа-агитация? Антифашизм - тоже "...изм". Не надо пытаться повесить на меня этот ярлык, как и любой другой. В любом мне будет слишком тесно.


Russ_41: Вот ссылочка нормальной статьи с точки зрения нормальной оценки "измов": http://www.vz.ru/columns/top/ Увы, други, статьи по адресу, указанному мной, сегодня (27.04.06) уже нет. Russ_41

Венед: В свое время (лет эдак 20 назад) любимой гадостью было написать краской на стене: ФашИЗМ, КомунИЗМ, АнанИЗМ... А если серьезно, то могу выложить главку, из своей монографии, на эту тему.

Велеслава: Эйвинд пишет: Следовательно можно повесить ярлык: Та_которой_тесно_в_любом_ярлыке Оригинально, молодой человек. Но если кроме цели поиронизировать у тебя еще есть цель понять, то поясняю. Любой ярлык предполагает определенное поведение, продиктованное идиалогией, в которую ты вписался. И реакция на ситуацию, тоже должна быть в духе твоего "изма". В итоге человек все меньше думает своими мозгами и все больше действует, так, как положено по идеалогии. Таким образом он снимает с себя ответственность за свои поступки, примерно как христианин, который тупо следует заповедям, перекладывая ответственность за свою душу на Бога. Это отличный способне думать, не искать ответы самому,не искать оптимальных путей, кивая на авторитеты. Типа:человек создававший идеалогию, которой я следую был умней меня, "жираф большой, ему видней", буду делать, как он. Конечно, возможно, твои действия, предписанные идеалогией и вправду будут весьма эффективными, но ты то сам, отвыкая думать своими мозгами отвыкнешь быть свободным. А язычника как раз и отличает свобода и ответственность за совершенное. Фанатизм отупляет, действия, продиктованние не ситуацией, а предписаниями превращаются в догму. А там, где кончается поиск - начинается вырождение.

Велеслава: Russ_41 пишет: Вот ссылочка нормальной статьи с точки зрения нормальной оценки "измов": Э-э, а причем здесь статья про Чернобыль? И, кстати, чем мои мысли кажутся тебе ненормальными?

Russ_41: Велеслава пишет: Э-э, а причем здесь статья про Чернобыль? Эх-ма, уже сменили статью на сайте www.vz.ru! Там была статья Павла Святенкова "Призрак национализма", где автор вполне спокойно и рассудительно лишний раз напоминал как обществу, так и властям о том, что вся эта истерия по поводу "фашизмов-нацизмов и прочих измов" в России является искуственно раздутой и, по сути, является провокацией. Статья очень большая, теперь уже нет смысла её выкладывать на форуме. Велеслава пишет: И, кстати, чем мои мысли кажутся тебе ненормальными? О Боги мои! Велеслава, ты вообще внимательно читаешь сообщения других? Я упоминал тебя, ТВОЁ имя каким-либо образом или цитировал тебя в своём сообщении #26? НЕТ. Так чего ты подумала? Термин "нормальный" я применил именно к статье вышеупомянутого автора потому, что он не нагнетает истерию и не пытается вводить читателей в заблуждение, как это делают другие СМИ. А вовсе не потому, что у кого-то из участников форума "нормальные" или "ненормальные" мысли. Каждый участник любого форума высказывает что-то своё, личное, иногда идущее из глубины души. А посему делить сообщения любых участников на "нормальные" и "ненормальные" попросту некорректно и неуместно (за исключением текстов провокационных или грубо оскорбляющих других участников).

Велеслава: Эйвинд пишет: Я о том, что ты ВСЕХ христиан называешь тупо следующими заповедям и перекладывающими ответственность за свою душу на Бога. Ошибка. Я говорила, не о том, что все христиане тупые, а о том, что некоторые (и довольно многие по моим наблюдениям) христиане делают именно так. Тупо следуют зазубренным в детстве каконам, мало задумываясь о том, есть ли какие-то иные пути. Это не ярлыки, это, к сожалению, жизнь.

Эколог: Не сказал бы я, что фашизм и антифашизм это ярлыки. Конечно, многие стремятся использовать это как ярлык. Но в целом - это вполне конкретные понятия.

Макоша: Велеслава пишет: христиане делают именно так. Тупо следуют зазубренным в детстве каконам, мало задумываясь о том Вера - это не анархия, кто как хочет и куда вывезет. Единые каноны обязаны наличествовать, и знать их должны последователи и следовать им. Это своего рода рецепты - что замешано, то и приготовлено. Малейшее отличие и - хана вареву. /для примера - окрошка и оливье. Ингридиенты одни и те же только разница в огурцах - свежие или соленые, и в окрошку лимонная вода добавляется. Ингридиенты одни, но блюда то разные. Так и с канонами. Опыт успешных учений игнорировать нельзя. Это уже опробованный способ выживания вер. Каноны нужно воссоздавать, восстанавливая нашу древность. А иначе язычество будет мячиком для битья, пока совсем не затопчут.

Эколог: Макоша Ну вопервых анархия, как известно, это не значит, "что хочу, то и ворочу". Но это так к слову. А язычество это религия адогматическая. Стоящая вне священных писаний и миссий. В этом её принципиальное отличие от авраамических религий. Язычество подразумевает внутреннюю свободу... всегда. Есть ли какие-то серьёзные доказательства наличия канонов в язычестве? Я о таковых не знаю.

Макоша: Я думаю, есть. Может уже, за давностью времён, не так сильно выраженная. Русская народная обрядность. Как бытовая так и сезонно - производственная. Четкое разделение обязанностей среди участников действ. У каждого своё назначение, свои традиционные обязательные реплики и действия. Четко выраженная последовательность действ. Это и есть каноны. Во Влескниге есть такой момент, когда говориться о пятиразовом выпивании сурьи в течение дня в честь родных Богов. Возможно слова хвалы при выпивании не сохранились, но они были, трудно в этом усомниться /не мОлча же пращуры пили сурью в честь богов!/. Само это действо и несохраненная хвала - это канон. Ярко выраженный. Догма. Так надо и это не обсуждается. Это навскидку. Другое дело, что пращурские каноны не входили в противоречие с мироощущением, с душой народа.

Роман: Макоша пишет: Это своего рода рецепты - что замешано, то и приготовлено. Малейшее отличие и - хана вареву. /для примера - окрошка и оливье. Ингридиенты одни и те же только разница в огурцах - свежие или соленые, и в окрошку лимонная вода добавляется. Ингридиенты одни, но блюда то разные. Хе-хе!!! Малейшее отличие и - хана вареву говоришь? Ты верно хочешь нас своей окрошкой отравить!? В неё ж квас добавляется, а не лимонная вода! Так-так... и что там у нас про Канон? (Про харчовые аналогии не забываем!)Один льёт в окрошку квас, другой лимонную воду.Один ест пельмени "всухую", другой с юшкой. Может и с Верой так же?

Эколог: Макоша пишет: Так надо и это не обсуждается. Нет никаких серьёзных оснований утверждать, что в каких-то обрядах имела место такая постановка вопроса. Макоша пишет: Во Влескниге Я бы очень осторожно относился к сему источнику.



полная версия страницы