Форум » Свободный форум » неоязычество и язычество » Ответить

неоязычество и язычество

Межамир: Объясните мне, пожалуйсто, в чём различие этих двух слов...

Ответов - 43, стр: 1 2 3 All

Варвар: Роман пишет: А если ругательным словом объявят "натурфилософию", тогда придумаем что-то ещё? Да нет, речь идет не о нас, а слишком нежных натурах, выросших на традиционных религиозных догмах. Мне до сих пор вспоминается случай, когда операторы местного телевидения решили свести за одним столом представителей различных мировоззренческих систем... Вошел архиепископ Курский и Белгородский, старенькй такой, наклоняется ко мне и спрашивает: "А Вы кто будете?" Я ему в лоб: "Язычник, батюшка!" Так он, бедолага, чуть на колени к ведущей не залез, сторонясь от меня. И мне его было жаль чисто по человечески, потому что он меня воспринимал как представителя некоего зла во Вселеной. С той поры с такими стараюсь обходиться поаккуратнее, а то еще чего учудить могут. А если возникают вопросы о религизной стороне, отвечаю, - да, я -ЯЗЫЧНИК!

Роман: Russ_41 пишет: Поясняю, молодой человек: ник этот мой очень старый, а славянским шрифтом ежели напишу - есть такой же ник у другого человека, путаница выйдет - было уже. Далее. Никакого преклонения перед иноземным нет: Russ - понятно, русский, Россия. Хотя и обозначено "латиницей". А цифра 41 - это в каком году Великая Отечественная война началась с супостатом, надеюсь, помните? Напрасно, молодой человек, язвишь. Я лично против тебя ничего не имею. Ну, а про дату начала ВОВ, конечно помню. Что ж ты думаешь, я из лесу вывалился только что?

Роман: Варвар пишет: Вошел архиепископ Курский и Белгородский, старенькй такой, наклоняется ко мне и спрашивает: "А Вы кто будете?" Я ему в лоб: "Язычник, батюшка!" Так он, бедолага, чуть на колени к ведущей не залез, сторонясь от меня. И мне его было жаль чисто по человечески, потому что он меня воспринимал как представителя некоего зла во Вселеной. С той поры с такими стараюсь обходиться поаккуратнее, а то еще чего учудить могут. А если возникают вопросы о религизной стороне, отвечаю, - да, я -ЯЗЫЧНИК! Класс! Только вот я бы его "батюшкой" не называл. Кому он батюшка, тот пусть так его и называет.


Russ_41: Роман пишет: Напрасно, молодой человек, язвишь. Я лично против тебя ничего не имею. Тогда какие проблемы? Не я ж по чужим никам замечания делал. Здрав будь!

Isa: Варвар пишет: он, бедолага, чуть на колени к ведущей не залез, сторонясь от меня. Здравия Варвар!! Ну, значит в жазни не только у меня такие случаи были.....Эх, но тот просвятитель божий, с которым я говорила, пятясь, меня ещё крестить вздумал - олухъ, так бы его ботинком...Кстати это был единственный и похоже последний раз, когда я в церкви и тому подобные заведения заходила. А было это не так давно, и самое смешное, что затощили меня туда мои друзья (видимо атеисты) дабы посмотреть ,как на меня сресгируют....

Лютая: Велеслава пишет: Иногда современные язычники мне напоминают пингвинов из мультика "Мадагаскар", которые рвались из зоопарка на свою Родину,о которой знали весьма мало. А потом увидели ее... и рванули на экватор. Я думаю, что у многих из современных ребят, увидавших реальную Русь девятого века глаза были бы как у тех пингвинчиков, увидавших реальную Антарктиду. Ну реальную Русь, конечно, теперь уже не увидишь Но побывать в условиях приближенных к тогдашним, запросто... На северах столько заброшенных деревень... заодно можно прочувствовать создание деревни, так сказать, с нуля... Интересно, многих ли современных язычников порадует подобная мысль? Тут даже поблажка есть: никакие викингосы грабить не приплывут, кочевники не прибегут... тихо, мирно...

гость: Роман пишет: Плевать я хотел, для кого что ругательно! В одной книге американского автора читал, как героиня оскорбляет шерифа, называя его "Казак!" Так может примем их терминологию и представления и будем ругаться "казаками"? Так скоро слово "русский" станет ругательным. Откажемся от своего самоназвания? Русский для американца не ругательства а страшилка такая

гость: Лютая с викингами и кочевниками было бы веселей

Велимир: Едва ли было бы веселей с викнгами и кочевниками. Современные рекитиры и кавказцы - те же викинги и кочевники. Суть в том, что современнные язычнки действительно не стремятся к полной реконструкции девятого века. И не потому, что это очень трудно, а потому, что именно это не востребовано нынешней эпохой. Чтобы зваться язычником нужно понимать толщу времени и равенство эпох. Наши предк жили у ледиков, плавал на утлых судах по Ледовитому океану и ели замерзших мамонтов. Есть мнение, что целые поколения питались их мясом из естественых холодильников. Наши предки скакали по степям за табунам диких коней. Наш предки жили в Уральских горах и почитали камни. Наши предки жили на великих озерах, передвигались только а ладьях, почитали воду и русалий. Все это разые образы жизни. К нм восходят разные системы понимания мира и различный характер мифологии. Когда-то они должны были складываться, а когда-то от них должны были отказываться. Наши предки подвергались нашествям кочевников, эпидемиям, безумым холодам другим бедам и катастрофам. Мы не знам истории прошлых тысячелетий, но естественно думать, что языческое знание и оптимальный образ жизни неоднократно забывались, менялись и вновь востанавливались. Явление хриистанства, социалзма и демократи - это явления в цепочке бытия нас и нашх предков. И в исанной истории язычество лишь ОЧЕРЕДНОЙ РАЗ было разрушено и отринуто. Очевидно, старые формы языческой веры сегодня не пригодны. Но как строительный камень для восстановления самобытности народа они обязанны быть использованы. Я подчеркиваю, что так было всегда. Не надо думать, что мы, в нашей писанной истории, какие-то исключительные и живем в исключтельное время. Нет. Предки так же восстаавливали свою веру в новых условиях жизнии, боролись за нее. Угасание и возрождение язычества было в нашей истории многократо. Просто мы этого не знаем - нам этого не сказали. Но у нас должно быть достаточно мудрости, чтобы это понять, и потому признать: МЫ ЯЗЫЧНИКИ! И за нами тысячелетя культуры, а не сиюминутные выдумки.

Велеслава: Лютая пишет: Интересно, многих ли современных язычников порадует подобная мысль? Хочется в леса... Я так давно не видела чистого горизонта - над городом вечно смог. Но хотеть и мочь - разные вещи. Как человек, проживший в городе всю жизнь сможет почувствовать себя в лесу своим? Это почти невозможно. А в городе с серьезным видом проводить аграрные обряды - тоже чушь. Одно дело - принести в дар Богам хлеб, который ты сам вырастил - саял, жал, молол муку, пек - и совсем другое - магазинный хлеб,о производителе которого ты ничего не знаешь. Молить Богов об урожае не прочувствовав хотя бы раз, что от этого урожая твоя жизнь зависит на сто процентов - тоже как-то фальшиво. Поэтому язычество не может остаться неизменным. Слишком уж изменились мы, чтобы вкладыват в обряды то же, что и наши предки. Но и раньше мир не стоял на месте, то что для нас - древность, для кого-то было новым. И они не боялись этого нового, если уж в нем возникла необходимость. Просто все новое должно развиваться из старого, а не браться с потолка. Как новые ветви растут из старых корней. Помня об этих корнях - не бояться расти и развиваться, а так же развиать традицию - вот что важно. Иначе она умрет, не найдя себе выражения в современном мире.

Isa: Велеслава пишет: Как человек, проживший в городе всю жизнь сможет почувствовать себя в лесу своим? Ну, как вы, то я не знаю, я лично тоже в Притере почти всю сознательную, но....при всём этом, родившись в Карелии могу на любом уровне ощутить связь с ней.. Природа - необходимость для каждого, просто хочешь ли ты это почувствовать........

гость: Велимир пишет: Едва ли было бы веселей с викнгами и кочевниками. Современные рекитиры и кавказцы - те же викинги и кочевники. Я в свое время на славу "повеселился" с этими "кочевниками" Хм.... Велеслава пишет: Просто все новое должно развиваться из старого, а не браться с потолка Все новое это хорошо забытое старое ...вроде так Isa пишет: Ну, как вы, то я не знаю, я лично тоже в Притере почти всю сознательную, но....при всём этом, родившись в Карелии могу на любом уровне ощутить связь с ней.. Природа - необходимость для каждого, просто хочешь ли ты это почувствовать........ Isa тебе повезло что ты можешь ощущать связь. Я вот уже невсегда могу если только на пределе ... хотя тоже питерский и живу загородом *(может знаешь такой посело кузьмоловский).. и Все детство считай в лесу провел особенно летом .. но после армии практически не могу хоть застрелись.

Isa: гость пишет: кузьмоловский Знаю такой, очень приятно, а на счёт... гость пишет: но после армии так ты не переживай Это вернётся постепенно.....оно всегда возвращается... просто если сейчас сложно, ты найди человека, через которого можно её почувствовать.Мы так одного авгановца вернули, но там всё сложно было...... А я сама в Суоярви родилась...туда каждое лето, пока могла и тоже с лесу всё возможное время... Не грусти, я знаю ,у тебя подучиться.....

Лютая: Велеслава пишет: Как человек, проживший в городе всю жизнь сможет почувствовать себя в лесу своим? Это почти невозможно. Ну не скажите... смотря какой город... Я, живя в городе, детство своё провела в лесу У меня он до сих пор 10 минут ходу от дома. Да и, знаете, чувствую себя там гораздо уютней и комфортней, нежели в городе, для меня он ближе и роднее дома. Хоть убей, но никогда не чувствую никакой опасности исходящей из леса... а вот с городом всё наоборот. При любой опасности чешу в лес, особенно если какой-нибудь бравый придурок привяжется... одно нынче благо, большинство народа, боится леса как огня, зато мне там хорошо. Никогда не блудила в лесу, даже если и лес незнакомый... даже если глючный... Нету там ничего плохого, не живёт там гадость всякая! А вот в городе, который вроде бы знаю как свои пять пальцев, однажды с подругой долго блудили, чуть из города на объездную не ушли... Так что лес - это кому как... По поводу аграрных работ... ну почти всё население нашего города имеет огороды, у кого не в городе, так за гордом. Конечно от этих самых огродов жизнь людей не зависит... но всё же хоть что-то выращенное самим - это далеко не то, что продаётся на базаре... да и бюджет семейный как никак экономит Так что мне прошения об урожае не так уж надуманны, чужды и непонятны... всю зиму тот-то урожай поедаю и с радостью вспоминаю

Велеслава: Не, я тоже в лесу себя гораздо лучше чувствую. Помню, провела одно лето под Зеленогорском. Каждый день с утра уходила в лес и там ЖИЛА. Только к тому моменту, как уезжать надо было, вспомнила, что за все эти месяцы я ни с кем толком не общалась, не завела друзей из местных, не звонила тем, кто остался в городе. Просто потому что мне это было не надо. В лесу одиночества нет. Но я не об этом. Как прожить в деревне в смысле быта? Огород, хозяйство, скотина, полное отсутствие денег... У меня и дачи-то никогда не было. И каквсе это строить-выращивать понятие не имею. Можно конечно, начитаться соответствующих книг, но самого главного в них нет. Нет глубинной связи с землей, того чутья, которое подсказывает что и когда лучше делать. Деревенские все это знают не умом и могут прожить на подножном корму там, где городской быстро загнется. Высказывание одного чукчи по этому поводу: "В тундре с голоду не пропадешь, не то что в городе".



полная версия страницы